В Verysell доминирует системная интеграция и консалтинг

Как сообщил председатель координационного совета группы компаний Verysell Михаил Краснов, основным итогом деятельности компании в 2004 году стало завершение диверсификации бизнеса. В результате реализации программы, запущенной в 2000 году, сформировалось три основных направления: дистрибуция, системная интеграция и консалтинг.

Юрий Ходос

В середине прошлого года под маркой Verysell Distribution были объединены две дистрибьюторские компании, Verysell Distribution и Verysell IT-Express. Затем, вскоре после приобретения консалтинговых компаний Enterprise ONE и «Иконтри», сложился новый блок Verysell IT Services, в который помимо двух упомянутых фирм вошла ранее присоединившаяся к группе компания Verysell-6. И в самом конце 2004 года слились две интеграторские компании: Verysell Projects и Verysell Telecom, довершив образование третьей ветви бизнеса — Verysell IT Projects.

В целом экономическая ситуация прошлого года благоприятствовала развитию бизнеса, однако, по словам Краснова, неопределенность в области налогового регулирования (связанная с предъявлением налоговых претензий задним числом и пересмотром сложившихся понятий) затормозила ряд инвестиционных проектов. Не слишком позитивным было и влияние на бизнес административной реформы. Тем не менее число сотрудников Verysell выросло с 400 до 550 человек, а общий объем чистых продаж группы за 2004 год составил 370 млн. долл., на 42% больше, чем в предшествующем году.

Интересно, что большинство ИТ-компаний, которые объявляют свои результаты года, называют темпы роста выше 40%, в то время как аналитики говорят о среднем росте рынка на 20-25%. Если не принимать во внимание манипуляции с расчетами продаж, из которых не исключены внутрикорпоративные расчеты, возникает вопрос: кто же тормозит? По мнению Краснова, «виновата» консолидация ИТ-бизнеса: мелкие компании, испытывающие сильное давление, вымываются с рынка, вливаясь в состав крупных холдингов.

«Крупные компании растут быстрее рынка, это нормально, и, видимо, данная тенденция продолжится», — отметил он.

Сегодня в бизнесе Verysell доминируют консалтинг и системная интеграция, которые в совокупности принесли ей 58% оборота и 80% прибыли.

За плечами Verysell IT Projects в 2004 году — свыше 100 проектов, из них 75% составляют крупные контракты, на сумму свыше 1 млн. долл., а в качестве генерального подрядчика компании довелось управлять проектами стоимостью более 15 млн. долл. Доля работ и услуг в интеграторском бизнесе составляет более четверти его оборота. При этом около 60% доходов Verysell IT Projects приносит работа с телекоммуникационным сектором экономики (компания — системный интегратор холдинга «Связьинвест»), 18% продаж дает нефтегазовая отрасль и 14% — работа с госпредприятиями.

Консалтинговое направление пока является инвестиционным, тем не менее за 2004 год Verysell IT Services, выполнив 35 проектов, заработала около 4 млн. долл. В основном клиентами этого подразделения группы стали торгово-закупочные компании и производственные холдинги, такие как «Ашан», «Вимм-Билль-Данн», «Перекресток» и «Эконика». Кроме того, завершено 15 проектов по разработке и интеграции приложений, а также подписано семь контрактов на проекты по SAP-технологиям. Консалтинговому подразделению группы не разрешено заниматься поставками оборудования, но оно может играть роль дистрибьютора ПО. Помимо партнерства с SAP в прошлом году Verysell IT Services стала поставщиком решений IBM, FrontRange и Prophix.

В свою очередь, Verysell Distribution подписала новые дистрибьюторские контракты с AMP Netconnect, Fujitsu Siemens, Legato EMC и Veritas Software. По словам управляющего партнера Юрия Ходоса, более 40% продаж дистрибьюторского направления обеспечивает компьютерная периферия, включая принтеры, сканеры, мониторы и ИБП, еще 8% дает программное обеспечение. Однако основную прибыль этому подразделению приносят ПК и серверы на платформе Intel, составляющие около четверти оборота, RISC-серверы и сложные системы хранения (примерно 18%), а также сетевое оборудование (7%).

Доля дистрибуции в обороте Verysell сократилась с 49% в 2003 году до 42% в 2004-м, доля в прибыли не превышает 20%. Как признался Краснов, несмотря на то что изменение структуры оборота было запланированным и «отвечающим потребностям рынка», а объем продаж Verysell Distribution вырос на 20%, это не тот показатель, который хотелось бы видеть руководству компании. В текущем году Verysell намерена вернуться к более высоким темпам роста дистрибуции (не ниже 30%).

По группе в целом в 2005 году не запланировано никаких радикальных перемен, Verysell собирается сконцентрироваться на развитии сформированных направлений и довести объем продаж до 430-470 млн. долл.