RSI будет двигать мобильные компьютеры и КПК в регионы
Всеволод Крылов: «Мы будем заниматься просвещением пользователей»

Компания RSI объявила 3 марта результаты финансового года. Рост оборота составил 36,6%, продажи в регионы выросли еще сильнее — более чем на 40%. Компания закончила реорганизацию, в процессе которой полностью сменился руководящий состав отделов. Значительно, почти в 2,5 раза, увеличилось число менеджеров компании в регионах. В результате в 2003 году было заключено 230 новых дилерских договоров. Компания провела в восьми городах выездные семинары, а в октябре — первый форум региональных партнеров. Возможно, осенний форум станет такой же традицией, как и дилерская академия. Было также проведено около 60 маркетинговых программ по продвижению продуктов, заключено два новых договора с поставщиками — LG Electronics и ZyXEL.

Продажи принтеров (их доля в обороте составила 28%) и компьютеров (27%) выросли на 12 и 52% соответственно, серверов — увеличились на 175%, КПК — на 600% (правда, с уровня, близкого к нулевому). Провал произошел в продажах устройств хранения (они сократились на 20%) и сетевого оборудования (на 36%). При этом устройствами хранения RSI собирается заняться вплотную, а сетевое оборудование оставить на текущем уровне.

Основное внимание в 2004 году, по словам Всеволода Крылова, генерального директора RSI, будет уделяться регионам, в которых компания собирается пропагандировать мобильные и карманные компьютеры. «Сейчас эти категории продуктов плохо знают в удаленных районах, — отметил Крылов. — Мы будем заниматься просвещением пользователей». Среди КПК в регионах более популярны компьютеры на Palm OS — благодаря рекламной активности Sony.

Постепенно, по наблюдению Крылова, изменяется структура канала продаж — региональные дилеры стремятся уменьшить количество дистрибьюторов, с которыми они работают. Чтобы не растерять своих партнеров, дистрибьюторам придется расширять спектр услуг.

Предпринимаемые действия должны привести к 30%-ному росту продаж RSI в текущем году.