«Распределенные» предприятия становятся все популярнее, но живое общение не заменить

Малый бизнес — ключевой элемент экономики. Именно из него вырастают крупные компании, а кроме того, он является основой для развития технологий и услуг, которые «обкатываются» и внедряются на малых предприятиях. Видимо поэтому РОЦИТ посвятил очередной свой семинар проблемам этого сектора экономики.

Для некоторых малых предприятий Internet может стать ключевым элементом бизнеса, его офисной средой. Это наиболее удобно для тех отраслей, где возможна работа распределенной команды: в издательском и дизайнерском бизнесе, при организации коллектива переводчиков или программистов. Однако схожие принципы работы постепенно воспринимаются и «обычными» предприятиями.

Например, по такой схеме работает компания «Организация времени», дающая — как ясно из ее названия — профессиональные консультации по организации рабочего времени. Ее сотрудники, которые готовят консультационные материалы, живут в разных городах, а общаются только через Internet. С одной стороны, это освобождает от расходов на офис, но зато требует более квалифицированных и дисциплинированных, а стало быть, и более высокооплачиваемых кадров.

Компания выработала определенные правила работы в таком распределенном коллективе. Взаимодействие сотрудников должно быть строго регламентировано, чтобы не возникало разрывов в бизнес-процессах, например, по вине недоставленного электронного письма.

Впрочем, как бы ни была хорошо организована электронная работа, технологии не могут заменить личного общения. Для устранения эмоциональных барьеров в распределенном коллективе компании приходится раз в месяц собирать всех сотрудников на «реальную» встречу.