Компания D-Link подвела итоги еще не завершившегося года
Владимир Липпинг: «Наша компания стала заметным игроком в российских регионах»

За месяц до окончания года в D-Link решили объявить его предварительные итоги. По словам главы российского представительства компании Владимира Липпинга, «ни один крупный дистрибьютор не делает в декабре объемных закупок ни у одного поставщика», а потому результаты последнего месяца практически не могут оказать влияния на итоговые показатели.

Основным результатом заканчивающегося года для D-Link Липпинг считает существенный рост объема продаж, который в странах СНГ и Балтии в целом составил 70% (при этом российский рынок дает более 90% оборота компании).

Указанный прирост достигнут, в частности, за счет повышения ценовой привлекательности предлагаемого компанией оборудования. Так, в мае были снижены — более чем на 30% — цены на некоторые виды сетевых устройств, рассчитанных на продажу через розничную сеть.

Главная задача D-Link в 2003 году заключалась в создании инфраструктуры сбыта. С прошлогодним открытием в Санкт-Петербурге первого регионального офиса в компании связывают высокие темпы развития бизнеса на северо-западе нашей страны: за последние полтора года объем продаж продукции D-Link здесь увеличился почти в шесть раз.

Успешный опыт компании в Северной столице было решено перенести на другие российские регионы, и в нынешнем году начали действовать новые офисы в Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Воронеже и Нижнем Новгороде.

Правда, несмотря на некоторый рост регионального сбыта, в D-Link считают предпринятые усилия недостаточными, и Липпинг прогнозирует «уменьшение доли Москвы в общем объеме продаж по мере развития региональных офисов».

Ступень на пути к дистрибуции

Одним из ключевых факторов, способствовавших 70-процентному приросту объема продаж, стало расширение каналов сбыта. В настоящее время компания D-Link имеет в России шесть дистрибьюторов («Аэртон», «Дилайн», «Марвел», «Тайле», Millennium Distribution и OCS) и 2 тыс. авторизованных реселлеров (их число по сравнению с прошлым годом выросло в 2,5 раза).

Компания-реселлер, достигшая «значимых объемов» сбыта, может получить статус «бизнес-партнера D-Link». Весной 2003 года этот статус получила екатеринбургская компания «Клосс», а 28 ноября было объявлено о присвоении этого же звания другому реселлеру — ЮАФИ-Т.

ЮАФИ-Т, основанная в 1998 году, специализируется на поставках оборудования для создания локальных и глобальных сетей. В настоящее время она продает оборудование полутора десятков поставщиков. Заинтересовавшись продукцией D-Link, компания в течение двух последних лет показывала «устойчивые темпы роста» объема продаж и заняла лидирующее положение среди реселлеров.

Как сообщил генеральный директор ЮАФИ-Т Руслан Киорсак, в нынешнем году оборот компании достиг отметки в 20 млн. долл., что на 45% выше прошлогоднего показателя. В будущем году прирост оборота компании должен составить не менее 45-50%. При этом от 1,5 до 2 млн. долл. ЮАФИ-Т рассчитывает получить от продажи оборудования D-Link, делая основной акцент на продажу управляемых коммутаторов и оборудования для беспроводных сетей.

Содержимое портфеля меняется

В качестве еще одного фактора успешного роста объема продаж в уходящем году в D-Link называют пополнение продуктового портфеля. Компания решила расширить присутствие в сегменте оборудования, предназначенного для оснащения рабочих групп и предприятий. Это привело к существенному — по сравнению с прошлым годом — изменению структуры сбыта.

К примеру, доля неуправляемых коммутаторов в общем объеме продаж (в денежном выражении) снизилась за год с 43 до 23%, а сетевых карт — с 20 до 8%. По мнению Липпинга, важным результатом стало увеличение удельного веса управляемых коммутаторов (18% объема продаж), VoIP-оборудования (4%), GBIC-модулей и медиа-конвертеров, а также оборудования для беспроводной связи (13%).

Он сообщил, что в будущем году компания намерена увеличить объем продаж оборудования на 80%, расширить свое присутствие на региональных рынках (в частности, на Дальнем Востоке), увеличить свою долю в категории розничной продукции, а также активизировать работу в области решений для сетей масштаба рабочих групп и предприятий.

В конце ноября компания объявила о выпуске нового сетевого оборудования. В числе новинок — стекируемые многофункциональные управляемые коммутаторы второго (DSG-3212SR) и третьего (DSG-3312SR) уровней, выполненные в корпусах высотой 1U и имеющие по 12 портов Gigabit Ethernet.

Отличительной особенностью управляемого коммутатора третьего уровня DSG-3324SR, используемого в качестве центрального устройства сетей на уровне больших рабочих групп, является наличие встроенной системы стекирования с производительностью 10 Гбит/с. Еще одна новая модель — модульный гигабитный магистральный коммутатор третьего уровня DES-6500 — предназначен для создания сетей масштаба предприятия.