Карлтон Фьорина: «ИТ и бизнес неотделимы друг от друга. Технология — это либо оружие, либо слабое место»

Роль технологий на предприятии может меняться, но значение ИТ по-прежнему велико. Так заявила Карлтон Фьорина, глава Hewlett-Packard, в программной речи на конференции пользователей HP World в Атланте.

В своем выступлении Фьорина полемизировала с Николасом Карром, опубликовавшим в майском номере Harvard Business Review статью «ИТ не у дел» (IT Doesn?t Matter). Карр утверждал, что любой ресурс делает стратегическим его нехватка, а с тех пор, как высокие технологии получили широкое распространение, менеджерам приходится сосредоточивать усилия на уменьшении рисков, а не на использовании ИТ как рычага в конкурентной борьбе предприятий.

Фьорина назвала мнение Карра неверным и односторонним, учитывающим только количественные, а не качественные соображения. Она считает, что технологии на предприятии все больше интегрируются с бизнес-процессами, их влияние становится более выраженным, и они по-прежнему остаются средством конкурентной борьбы. «ИТ и бизнес неотделимы друг от друга. Технология — это либо оружие, либо слабое место», — заявила она.

Однако, по словам Фьорины, с тех пор, как она стала у руля HP, отношение к технологиям изменилось. «В 1990-х люди, образно говоря, ?зацикливались? на быстродействии и гибкости. Директора информационных служб, с которыми я говорю сегодня, тратят меньше денег, чем четыре года назад, и лучше разбираются в ИТ».

Фьорина считает, что именно глубокое понимание ИТ является основным фактором, стимулирующим консолидацию в отрасли информационных технологий, ибо клиенты теперь ждут от производителей больше, чем могут дать небольшие компании.

По ходу речи Фьорина позволила себе колкость по отношению к компании, конкурирующей с HP в производстве компьютеров, назвав ее «низкотехнологичной». Она считает, что слово computer исчезло недавно из названия компании Dell не случайно.

«Все стало совершенно ясно, когда Dell объявила о своем намерении заняться оптовой продажей телевизоров, — заявила Фьорина. — Это компания-дистрибьютор, и я теперь думаю, что они будут распространять все, что только можно эффективно распространить с использованием принятой ими модели».

Представитель Dell подтвердил, что его компания уже больше двух лет продает телевизоры через сайт Dell.com.

Глава Hewlett-Packard завершила свою программную речь ставшими уже привычными рассуждениями о стратегии «адаптивного предприятия. Отчасти к выработке этой стратегии компанию HP побудила необходимость интеграции ее ИТ-систем с системами приобретенной в 2002 году фирмы Compaq Computer.

Успех слияния HP и Compaq Computer Фьорина связывает с использованием стратегии «адаптивного предприятия», помимо прочего позволившей на 25% сократить расходы объединенной компании на ИТ.

Фьорина считает, что именно эта стратегия позволила завершить крупнейшее в истории отрасли слияние компаний на год раньше намеченного срока.