«Информсвязь» на Дальнем Востоке

Николай Крецу: «Сеть повысила эффективность деятельности всех организаций ПФ края»
Представители компании «Информсвязь» и отделения Пенсионного фонда России в Приморском крае объявили о вводе в эксплуатацию первой очереди региональной корпоративной сети передачи данных единой пенсионной службы Приморья.

Как подчеркнул управляющий отделением ПФ Российской Федерации в Приморском крае Николай Крецу, данная сеть, стоимостью 15 млн. рублей, является коммуникационной основой информационной инфраструктуры, поддерживающей реализацию закона о пенсионной реформе. Ее создание дало возможность заметно повысить эффективность деятельности всех организаций фонда края в условиях их значительного территориального удаления.

Внедрение первого этапа корпоративной сети, охватившей 20 объектов фонда Приморья, позволило, по словам Крецу, сократить время решения о начислении пенсий с трех месяцев до двух недель. Удалось также существенно уменьшить очереди посетителей во всех учреждениях ПФ, в которых раньше они были вынуждены проводить по несколько часов. Сегодня же максимальное время ожидания в период наибольшей нагрузки не превышает 40 минут.

Проект сети передачи данных, созданный на основе концепции, предложенной Управлением телекоммуникаций ПФ России, в конце прошлого года был представлен специалистами «Информсвязи» на тендер, в котором участвовали 13 организаций. В период предтендерной подготовки специалисты «Информсвязи» разработали фактически эскизный проект мультисервисной IP-сети на базе маршрутизаторов Cisco 3661 и 1751-V, коммутаторов Catalyst 2950, обеспечивающей передачу информации с быстродействием от 64 до 2048 Кбит/с по арендуемым у «Дальсвязи» каналам ATM и Frame Relay. Наряду с передачей данных поддерживается голосовой трафик корпоративной телефонной сети, созданной на основе УАТС NEC.

«Корпоративная сеть стала основой для формирования клиентской службы Пенсионного фонда Приморья, позволяющей его сотрудникам использовать автоматизированные рабочие места для оперативной обработки запросов посетителей всех учреждений ПФ края. Уже сегодня в десятки раз сократилось время получения ответов, которое после организации в 2004 году связи с Федеральным центром планируется довести до 45 секунд», — заявил Крецу. Анализ работы одного из районных пунктов Пенсионного фонда Владивостока показал, что только 16% запросов поступает от пенсионеров, в то время как 30% — от работающих людей, интересующихся состоянием накопительной части своих будущих пенсий.

К началу 2004 года корпоративная сеть должна охватить все 36 организаций приморского ПФ, обеспечив их доступ к единой базе данных, содержащей сведения о лицах, использующих системы государственного пенсионного страхования, и медицинских страховках неработающего населения. Однако по просьбе руководства специалисты «Информсвязи» намерены завершить эту деятельность к середине сентября.