«Документум Сервисиз» меняет политику лицензирования
Константин Синюшин: «Мы объявляем ценовую войну и рассчитываем завоевать массовый российский рынок»

С 3 квартала вступает в действие новая политика лицензирования продуктов Documentum, которая должна превратить их в массовые корпоративные приложения. Именно так была сформулирована цель компании на пресс-конференции, проходившей в рамках выставки Docflow 2003. «Мы объявляем ценовую войну и рассчитываем завоевать массовый российский рынок», — заявил гендиректор «Документум Сервисиз» Константин Синюшин.

До сих пор заказчик был вынужден оплачивать заранее сформированные пакеты лицензий пользователя, разработчика и администратора. В состав пользовательской лицензии стоимостью 600 долл. входил фиксированный набор продуктов, в двух случаях из трех обеспечивающий большие возможности, чем требовались на конкретном рабочем месте. Это обстоятельство, а также весьма запутанный процесс ценообразования способствовали формированию представления о Documentum как о мощном, но дорогом инструменте, предназначенном в основном для крупных предприятий.

Нынешняя неблагоприятная конъюнктура мирового рынка вынуждает Documentum вслед за прочими крупнейшими разработчиками корпоративных информационных систем обратить более пристальное внимание на SMB-сегмент. Теперь все пользовательские продукты разбиты на четыре ценовые категории от 50 до 450 долл. за рабочее место, и лицензии на них могут приобретаться независимо друг от друга в требуемом клиенту количестве.

Посредством продвижения дешевых рабочих мест с ограниченными возможностями Documentum рассчитывает также распространить использование системы на всех сотрудников предприятия-клиента для создания единого информационного пространства.

Ожидается, что наиболее востребованными станут лицензии стоимостью 125 и 250 долл., в которых включено основное богатство возможностей продуктов Documentum, включая управление архивами.

В отдельные категории выделены серверные лицензии, стоимость которых зависит от максимального числа пользователей системы, подключенных ко всем ее серверам, лицензии на рабочее место администратора и разработчика, а также оплата дополнительных функциональных возможностей для каждой категории рабочих мест. Эти категории уменьшение цен не затронуло.

По словам Синюшина, снижение цен на пользовательские лицензии, стоимость которых составляет в среднем до 75% затрат на программное обеспечение, позволит уменьшить эти затраты в 2-3 раза. А поскольку цены на внедрение и сопровождение системы, по его мнению, были конкурентоспособны и раньше, новая политика лицензирования обеспечивает переход решений Documentum в ценовой сегмент систем «среднего класса». Ценовая конкуренция играет роль в основном для систем документооборота, с локальными разработчиками которых компания соревнуется только на российском рынке. И для нашего рынка объявленная «война» имеет большее значение, чем для прочих: в других странах более востребованы иные решения, и Documentum конкурирует с международными компаниями, производящими «нишевые» продукты.

Для российских клиентов компания предлагает «премии» в виде типовых решений, а также специальные цены для госзаказчиков, реализующих проекты «электронного правительства».