Тайваньские мониторы на российском рынке
Джозеф Ши: «Через два года за Sampo будет 10% российского рынка»

Примерно год назад компания «Марвел» стояла перед задачей выбора поставщика 15-дюймовых ЖК-мониторов начального уровня, который был бы активным игроком зарубежных рынков, но неизвестен в нашей стране. Ответ нашелся в лице тайваньского производителя Sampo Technology. Компания предложила широкую линейку продукции под торговой маркой Sampo и агрессивную ценовую политику. В 2001 году компанией было произведено, по словам Джозефа Ши, директора европейского подразделения Sampo, 550 тыс. ЖК-устройств, в 2002 году — 1 млн.

При этом доля продукции, выпускаемой под собственной торговой маркой, возросла с 20 до 40% (остальное — OEM-поставки для IBM, Hewlett-Packard и ряда других компаний). В текущем году планируется еще увеличить как долю марки Sampo, так и общий объем производства ЖК-мониторов — до 60% и до 3 млн. штук соответственно. В настоящее время (по итогам первого квартала) преобладают поставки 17-дюймовых моделей (75%), тогда как в прошлом году 65% поставленных ЖК-устройств составили 15-дюймовые панели.

Подведение итогов развития нового направления в «Марвеле» приурочили к деловому визиту Джозефа Ши в Москву, который состоялся 6 мая. Ши выразил свое удовлетворение сотрудничеством с российским дистрибьютором и сообщил о грядущем в сентябре расширении продуктовой линейки для стран Европы (и России в частности) с шести моделей до десяти. Однако статуса эксклюзивного поставщика «Марвел» не имеет. Как пояснил Ши, его компания заинтересована в развитии нескольких дистрибьюторских каналов в нашей стране — для обеспечения сбыта не только массовых моделей (преобладающих в дилерских поставках «Марвела»), но также более технологичных устройств. Однако достойных кандидатов на роль альтернативных дистрибьюторов пока нет.

Как заявил Сергей Пацкевич, директор «Марвела» по продажам и маркетингу, за период, прошедший с момента подписания дистрибьюторского соглашения, мониторы Sampo заняли в структуре продаж ЖК-мониторов компании около 10-15%. В настоящее время компания поставляет на рынок помимо моделей Sampo только ЖК-мониторы СТХ. В прошлом году партнерами «Марвела» по этой категории товаров были также фирмы Samsung и Hitachi.

Дилерами нового направления стали 178 компаний из 54 городов. На Санкт-Петербург, где расположен офис «Марвела», приходится 43% оборота и 73 дилера. Отсюда же родом самый оборотистый (9% продаж Sampo) партнер — CafeMax, поставляющая технику для Internet-кафе. Среди 20 лучших дилеров Sampo много региональных компаний — из Новосибирска, Краснодара, Сыктывкара, Череповца — обошедших по объему продаж московские фирмы (на которые в сумме пришлось 7% оборота).

Как пояснил отвечающий за дистрибуцию «Марвела» Константин Шляхов, это свидетельствует о том, что у мониторов Sampo хорошие перспективы на российском рынке.

«Марвел» не ограничилась поставками только 15-дюймовых ЖК-дисплеев Sampo, 13,5% (в количественном выражении) составила доля 17-дюймовых и пол-процента — 19-дюймовых устройств.

Свои успехи в продвижении мониторов Sampo на рынок «Марвел» во многом связывает с рекламой и маркетингом; по словам Пацкевича, в компании прежде всего ориентировались на сети розничных магазинов. Как и планировалось с самого начала, был создан русскоязычный Web-сайт (www.sampotech.ru) для информирования пользователей и дилеров о продукции Sampo в России. Обязательным условием развития направления стало создание сервисной инфраструктуры, отданной на откуп ICS TM и ее партнерам, представленной в 34 городах.