RSI подвела итоги первого года продвижения этих мониторов
Виктор Леонычев: «Мониторы марки Greenwood стали узнаваемыми и... стильными»

Ситуация, когда зарубежная торговая марка создается специально для России, встречается нечасто. Один из таких случаев — мониторы Greenwood, производимые тайваньской компанией Li Ching Technology по заказу RSI с конца 2001 года.

Обращение к новой торговой марке в RSI объясняли недостаточно широким предложением на нашем рынке мониторов, особенно в сегменте качественных устройств средней ценовой категории, а также периодическими перебоями в их поставках.

Li Ching предложила российскому дистрибьютору самому заниматься продвижением мониторов Greenwood. Отсутствие маркетинговой активности со стороны производителя в данном случае положительно сказывалось на цене устройств.

Кроме того, в Li Ching сделали российской компании ряд нестандартных — для «традиционного» производителя — предложений. По словам начальника департамента закупок RSI Виктора Леонычева, тайваньская компания, в частности, выразила готовность учитывать пожелания российского партнера по адаптации мониторов под потребности местного рынка, а также оперативно (в течение примерно двух месяцев) выводить по его рекомендациям на рынок новые модели.

Неизвестность марки Greenwood для российского потребителя сказалась на специфике маркетинговой стратегии RSI, заключавшейся в необходимости популяризации соответствующих мониторов как среди дилеров, так и на пользовательском сегменте рынка.

По словам коммерческого директора RSI Вадима Латы, основная задача минувшего года заключалась в том, чтобы сделать новую торговую марку узнаваемой и сформировать к ней позитивное отношение. При этом в дистрибьюторской компании предполагали, что продажа устройств Greenwood за год может достичь от 1,5 до 2% общего объема рынка мониторов.

Однако, как показали итоги прошлого года, которые были обнародованы 16 апреля, RSI удалось превзойти даже собственную оптимистическую оценку: по данным компании, за год было продано 57,9 тыс. устройств под маркой Greenwood (что соответствует 2,3-процентной доле российского рынка мониторов), из которых примерно 30% пришлось на корпоративные поставки.

Самые крупные отгрузки мониторов Greenwood осуществляются по заказам столичных реселлеров (на их долю приходится чуть меньше половины проданных устройств), достаточно весомые объемы продаж достигнуты и в других федеральных округах. Так, например, в Сибири находит сбыт 15% мониторов, а в Приволжском регионе — 13%.

Обитатели «лиственного леса»

В настоящее время в «лиственном лесу» (а именно так, по-видимому, следует переводить с английского название торговой марки) произрастают три «породы».

Мониторы Greenwood серии СМ представлены тремя ЭЛТ-моделями, рассчитанными в основном на корпоративный рынок: 15-дюймовой CМ570T (точка — 0,27 мм, рекомендованное разрешение — 800x600 при частоте обновления 85 Гц), а также двумя 17-дюймовыми — CM772F с плоским экраном (0,25 мм, 1024x768/85 Гц) и CM798T (0,26 мм, 1024x768/100 Гц).

Серия FD, выполненная на базе электронно-лучевых трубок FD Trinitron, рассчитана на домашних пользователей и профессионалов с высокими требованиями к качеству изображения. В настоящее время серия состоит из четырех моделей с диагональю экрана 17 и 19 дюймов. 17-дюймовые мониторы выполнены на базе трубок с размером точки 0,24 мм и имеют рекомендованное разрешение 1024х768 при частоте обновления 85 Гц; соответствующие параметры 19-дюймового монитора — 0,24 мм и 1280х1024/100 Гц.

Третья серия — LC — состоит из ЖК-устройств. В настоящее время имеется 11 моделей с диагональю от 15 до 19 дюймов, объединенных в три серии: LC classic, нацеленную на замену ЭЛТ-мониторов; LC RD, ориентированную, преимущественно на профессиональное применение, и новую, «имиджевую» — LC future.

О перспективах

Мониторы Greenwood сертифицированы на соответствие требованиям TCO?99, а в настоящее время Li Ching, по словам Леонычева, занимается вопросами сертификации по стандарту TCO?03. Говоря о перспективах на текущий год, он заметил, что при прогнозируемом росте рынка мониторов на уровне 10-15% увеличение объема продаж Greenwood, как планируют в компании, составит 20-25%.

До сих пор RSI является единственным поставщиком мониторов Greenwood, а поскольку у компании нет статуса эксклюзивности, то в RSI не исключают вероятности появления у Li Ching нового партнера. Впрочем, у тайваньской компании до сих пор нет формальных поводов для недовольства, поскольку пока планы по продвижению Greenwood перевыполняются. Впрочем, заинтересованность в дополнительных партнерах может появиться у Li Ching не только в том случае, если тайваньцы будут недовольны тем, как идут дела у RSI, но также и при условии слишком успешной продажи мониторов Greenwood.