Новые подразделения RRC приобретают все большую самостоятельность
По словам Алексея Панкова, RRC Enterprise Networking входит в группу лидеров по «тяжелому» оборудованию APC

Представители компании RRC сообщили 17 апреля, что в 2002 году оборот компании увеличился более чем на 30%. С официальной точки зрения это признание рынком результатов реорганизации RRC и выделения дистрибуции высокотехнологичного оборудования в подразделение RRC Enterprise Networking. Последнее, обрастая собственными вспомогательными службами маркетинга, логистики, финансов, постепенно становится самостоятельной компанией.

Характеризуя работу Enterprise Networking в 2002 году, директор российского офиса RRC Алексей Панков отметил весьма существенный рост продаж продуктов Cisco Systems, составивший 35-40%. Причем заметно изменилась структура продаж: значительно увеличились поставки продуктов Cisco для реализации средних и небольших проектов, доля которых возросла до 60%.

В RRC рассматривают как серьезное достижение приобретение двумя сотрудниками компании квалификации Cisco CCIE. Повышение технического уровня специалистов и оказание помощи региональным партнерам в проведении тендеров и реализации проектов приближает компанию к созданию третьего подразделения — RRC Consulting Services, которое должно быть сформировано до конца текущего года. В рамках развития данного направления в течение года было проведено более 40 мероприятий по обучению партнеров. Наряду с этим к московскому учебному центру добавился еще один — в Санкт-Петербурге, где до настоящего времени не существовало базы обучения по продуктам 3Com.

По словам Панкова, RRC Enterprise Networking входит в группу лидеров по «тяжелому» оборудованию APC (специалисты этого подразделения одними из первых осуществили поставки системы PowerStruXure). Отмечается также заметный рост продаж телекоммуникационного оборудования ZyXEL и использование Intel-серверов IBM для выполнения средних по размеру проектов, а также для реализации фрагментов крупных. Ожидается, что в 2003 году рост бизнеса Enterprise Networking составит 40%. Для достижения намеченных результатов активизируется работа по увеличению клиентской базы и улучшению технической и маркетинговой поддержки региональных «средних» интеграторов.

Работа RRC Focus Distribution в области более «массовых» товаров проходила в 2002 году в условиях обострения конкуренции в области нишевых продуктов и сетевого оборудования средней производительности. В номенклатуру поставок были добавлены DVD-ROM компании ASUSTeK, КПК от ASUSTeK и ViewSonic, а также ЖК-мониторы последней и плазменные панели Pioneer. Руководство компании уделяет весьма значительное внимание устройствам отображения информации, значение которых заметно повышается в современных информационных системах. В 2002 году поставки модемов дали приблизительно половину оборота Focus Distribution. Ожидается, что в текущем году их доля сократится. Планируемый рост продаж этого подразделения в 2003 году составляет 20%. В качестве приоритетных направлений деятельности рассматриваются поддержание номенклатуры продуктов и улучшение обслуживания партнеров.

В 2002 году соотношение российских продаж подразделений Enterprise Networking и Focus Distribution составляло 45 и 55%, в зарубежных офисах RRC данное соотношение составляло 80 и 20%. По словам главы RRC Константина Сидорова, рост восточноевропейского бизнеса RRC достиг в 2002 году 37%. В Польше, например, за счет продуктов Cisco продажи были удвоены, а на Украине продукция этой компании послужила основой соглашений с крупнейшими операторами страны. По результатам 2002 года Cisco принадлежат лидирующие позиции в рамках группы компаний RRC, где более 80% продаж дают продукты Cisco (в четвертом квартале — более 27% продаж), 3Com, US Robotics и ZyXEL.