Iomega обещает значительно увеличить свои инвестиции в российский рынок

Руководство компании Iomega в ноябре прошлого года однозначно выразило свое отношение к российскому рынку, назвав нашу страну «рынком особого интереса». Спустя два месяца, 30 января, Саймон Чамберлен, директор по продажам в регионах особого интереса, официально представил нового дистрибьютора компании на российском рынке — ASBIS. «В странах СНГ и Восточной Европы по казатели ВВП постоянно растут, — заявил Чамберлен. — Мы думаем, что сейчас этот рынок созрел для того, чтобы Iomega могла серьезно увеличить объем своих инвестиций, чем и занимаемся, начиная с прошлого года».

Посчитав, что усилий одного дистрибьютора для необходимого роста уже недостаточно, в Iomega приняли решение в дополнение к компании «Имидж» заключить соответствующее соглашение о сотрудничестве еще и с ASBIS.

По словам Даниеля Гренье, менеджера по продажам в странах Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы, выбор это был сделан потому, что партнерская сеть ASBIS покрывает 95% всей территории СНГ, Восточной и Юго-Восточной Европы, насчитывая около 6 тыс. активных реселлеров в 22 странах.

«ASBIS специализируется на массовых продажах на рынках с ограниченным числом вендоров, то есть понимает специфику нашей продукции», — подчеркнул Гренье.

На российский рынок поставляется вся продуктовая линейка Iomega: дисководы и диски Zip, CD-RW, внешние жесткие диски, а также сетевые устройства хранения данных. Но, по мнению директора московского отделения ASBIS Леонида Уракова, основной спрос приходится на накопители Zip (они, кстати, определяют около 70% всех продаж Iomega).

Будут востребованы и технологии сетевого хранения: как сообщил Ураков, компания Maxtor, ранее поставлявшая ASBIS решения на основе NAS (network attached storage — «устройства хранения, подключаемые к сети»), еще в прошлом году сосредоточилась исключительно на жестких дисках. Заполнить освободившуюся нишу как раз и поможет продукция Iomega. Правда, пока NAS-системы на российский рынок не поставляются: не готова инфраструктура поддержки. Начнутся поставки сразу же, как только будет заключено соглашение с сервисной компанией; по предположению Гренье, это займет два-три месяца.

Глобальные же планы у Iomega амбициозны: увеличить рынок в регионах особого интереса в 2003 году на 70% по сравнению с предыдущим годом.

Одной из предпосылок к такому росту, по мнению компании, является увеличение компьютерного парка (по данным Dataquest, в 2001 году объем поставок персональных компьютеров в Россию составил 1,8 млн. штук), что свидетельствует о наличии хорошей инсталляционной базы. Основной интерес для Iomega представляют сборщики ПК, ОEM-компании, розничные сети, реселлеры и большие корпоративные заказчики.


Надежда Iomega в России

Призванный стать основой продвижения Iomega на отечественном рынке портативный накопитель Zip Drive 750MB относится к третьему поколению устройств семейства Iomega Zip и выпускается в трех вариантах: для интерфейсов USB, FireWire и ATAPI. Первые два выпускаются во внешнем исполнении и имеют габариты 171х109х23 мм, а последний предназначен для установки в отсек на 3,5 или 5,25 дюйма. Во всех моделях присутствует функция обратной совместимости — она позволяет считывать данные с ранее выпущенных дисков Zip меньшей емкости. Для внешних устройств также предусмотрена возможность работы с компьютерами Macintosh.