HDS в России: итоги первых пяти месяцев

В номенклатуре семейства Thunder 9500 V Series представлены модули, из которых пользователь может собирать накопители нужной ему емкости (до 30 Тбайт)
Со времени проведения первой пресс-конференции, посвященной открытию московского представительства Hitachi Data Systems, прошло всего пять месяцев, но за этот короткий срок офис обзавелся первыми партнерами. Ими стали разработчик программного обеспечения CBOSS, системный интегратор «Инфосистемы Джет» и дистрибьютор Verysell Distribution. Каждый из выступивших на пресс-конференции первых лиц этих компаний по-своему, в соответствии со спецификой деятельности своей организации, обосновал свое решение установить деловые связи с HDS. Но в целом все выступающие были полностью согласны с той характеристикой, которую дал HDS ее директор по региональным операциям Руперт Гранфендорфер. Он сказал: «Приверженность компании Hitachi Data Systems открытым стандартам, масштабируемости и простоте использования делает ее идеальным партнером в реализации сложных проектов. Более того, в рамках партнерской программы Hitachi Data Systems гарантирует информационную поддержку партнеров, их обучение, сертификацию и систему поощрений для разработки лучших в своем классе дифференцированных открытых решений с возможностью реализации дополнительных услуг и ПО».

Сказанное на пресс-конференции позволило еще раз задуматься о причинах успеха HDS. На первый взгляд между серверами и системами хранения сложился определенный технологический паритет, но ситуация на рынках этих двух основных составляющих корпоративного информационного рынка очень различна.

Первый рынок намного стабильнее: на нем реально действуют несколько компаний, производящих RISC-платформы, еще несколько компаний способны выпускать ПК-серверы собственной конструкции, остальные просто используют заготовки от Intel. Благодаря созданной за годы инсталляционной базе и ограниченной возможности технологических прорывов здесь невозможны резкие изменения, все процессы носят плавный характер. Рынок же систем хранения, по сути, переживает «вторую молодость».

На нем до последнего времени (за вычетом производителей относительно дешевых дисковых массивов) доминировали монолитные мощные системы, которые можно уподобить мэйнфреймам, но в приложении к хранению данных. Они выпускались ограниченным количеством компаний, существовавших в относительно благополучных условиях. Однако бурный рост объемов данных, наблюдаемый в последние годы, буквально взорвал спокойную ситуацию и открыл нишу для новых игроков. Ее не преминула занять HDS, всего за несколько лет заметно потеснив своих основных конкурентов.

В тот момент, когда почти у всех остальных наблюдается спад или в лучшем случае застой, прибыль HDS возросла на 18%, а количество поставленных ею терабайт увеличилось вдвое. Сегодня эта компания, не скрывая своих намерений, претендует стать номером один среди тех, кто поставляет системы хранения данных, к 2004 году.

Добившись больших успехов в области монолитных систем Lightning («молния»), «одноклассников» Symmetrix от EMC, HDS обратила свое внимание на бурно развивающийся класс модульных систем, где ее основным продуктом является семейство Thunder («гром»).

Игорь Корнетов, консультант HDS в России и странах СНГ, рассказал собравшимся об анонсированном семействе новых продуктов второго поколения, имеющем индекс Thunder 9500 V Series. В номенклатуре этого семейства представлены модули, из которых пользователь может собирать накопители нужной ему емкости (до 30 Тбайт); есть также и готовые, предварительно сконфигурированные модели.

В основе нового семейства лежит архитектура Hi-PER; его члены соответствуют общей для всей устройств Common Interface Model и управляются с помощью пакета HiCommand Management Framework. В итоге по своей функциональности модульные «Громы» приближаются к монолитным «Молниям». Но это — изделия массового класса, поэтому теперь HDS потребовалась новая дисциплина работы на рынке. Именно по этой причине одновременно с анонсом новой техники была объявлена и новая политика взаимодействия с партнерами.