Достижение необходимого уровня обслуживания при сокращении бюджетов

Основная дискуссия на недавнем симпозиуме Gartner Symposium/ITxpo развернулась вокруг оптимизации вложения средств в информационные технологии и конкурентных преимуществ, ими обеспечиваемыми. Однако многие из участников симпозиума самой актуальной задачей считают сегодня достижение необходимого уровня обслуживания при постоянном сокращении ИТ-бюджетов и нехватке специалистов.

«У нас небольшая компания, и средства, выделяемые на ИТ, ограничены, поэтому мы стремимся добиться максимальной отдачи от инвестиций в них», — подчеркнул Марк Рейли, менеджер проекта в Corporation for Public Broadcasting.

Однако ИТ-менеджеры и в коммерческих компаниях сталкиваются с теми же проблемами. Один участник, сотрудник страховой компании, заметил, что руководство «зарубило» все представленные ему на утверждение проекты, отказав в их финансировании из средств, выделенных на ИТ в 2002 году, при том что ИТ-бюджет, по-видимому, не будут увеличены и в 2003 году.

«Мы хотим снизить расходы на наш центр обработки данных, не снижая уровень обслуживания, — сказал он. — Но мы уже максимально уменьшили расходы за счет автоматизации центра обработки данных, и дополнительные источники экономии найти будет очень сложно».

Еще один пример. Немецкий производитель химических веществ, компания Wacher-Chemie, по словам ее ИТ-менеджера Арно фон дер Эльтца, рассчитывает сократить расходы за счет объединения шести международных центров обработки данных в три.

Dataquest, подразделение компании Gartner, недавно представила отчет, в котором прогнозируется увеличение на 7% в 2003 году расходов на ИТ в глобальном масштабе, хотя какие-либо значительные изменения вряд ли произойдут раньше второго квартала. Общие затраты на ИТ в 2002 году, как предполагается, возрастут на 3,4%, но, как считают в Gartner, эти расходы, на самом деле оказались бы меньше на 0,5%, если бы компании не потратили так много средств на услуги связи.

Эту тенденцию подтвердили и в компании Greater Orlando Aviation Authority, операторе Международного аэропорта Орландо. Все проекты по ИТ были в этом году заморожены на шесть месяцев, аэропорт, как подчеркнул руководитель его информационной службы Джон Винелли, по-прежнему проводит модернизацию своих сетей, в частности увеличивая емкость волоконно-оптических линий связи с целью поддержки приложений, ориентированных на IP-инфраструктуру, беспроводных устройств и биометрии.

Несмотря на свои прогнозы роста затрат на ИТ в следующем году, даже аналитики Gartner подтверждают, что ситуация по-прежнему останется сложной. «Если говорить о прогнозах на 2003 год, то создается впечатление, что до стабильности еще очень далеко», — заметила аналитик Эллен Китцис. Тем не менее она привела молодую авиакомпанию JetBlue Airways как пример организации, которая в этом году решила вдвое увеличить свои инвестиции в ИТ, что должно дать ей возможность добиться преимуществ перед конкурентами. По словам Китцис, «в JetBlue считают, что среднее время ожидания в сети должно равняться одной минуте; так, они уверены, что пилоты должны знать имя каждого пассажира на борту».

Железнодорожная компания Kansas City Southern Railway тоже рассчитывает на получение преимуществ перед конкурентами. Как заметила Регина Рейнолдс, старший менеджер компании, проекты, которые ведутся, включают в себя модернизацию системы оптимизации работы локомотивных бригад, что позволит дабы поднять качество обслуживания.