«Марвел» начинает поставки в Россию продукции Samsung Electro-Mechanics

Константин Шляхов: «Мы не работаем с поставщиками ?второго эшелона?»
До недавнего времени компания «Марвел», ориентированная на поставки компьютерной продукции для российских сборщиков, не могла предложить им некоторые устройства, необходимые при комплектации ПК. В ассортименте компании, в частности, отсутствовали клавиатуры, флоппи-дисководы и мыши, и для того, чтобы удовлетворить потребности своих партнеров, «Марвелу», по словам генерального менеджера компании по дистрибуции Константина Шляхова, приходилось закупать их на стороне. Это заставило дистрибьюторскую компанию искать постоянного поставщика, который смог бы заполнить подобные пробелы в спектре продуктов «Марвела».

В то же время еще совсем недавно в Samsung Electro-Mechanics (SEM) не уделяли должного внимания российскому рынку: поставки продукции компании в нашу страну носили случайный характер. По-видимому это происходило потому, что в варшавском офисе SEM, отвечающем, в том числе, за сбыт продукции в России и странах СНГ, были удовлетворены результатами продажи в восточно-европейском регионе в целом. Тем не менее, в нынешнем году компания решила налаживать бизнес в России на систематической основе.

Траектории поиска двух компаний пересеклись, и в результате переговоров между ними было принято решение о подписании соглашения, по которому «Марвел» становится первым — и пока единственным — дистрибьютором продукции SEM на территории России и других стран СНГ. Об этом стало известно 12 сентября.

В процессе поиска нового поставщика в «Марвеле» анализировали несколько вариантов. В SEM привлекло то, что эта компания, малоизвестная в России, в мире занимает лидирующее положение в области производства и сбыта флоппи-дисководов, компьютерных мышей и клавиатур. «Мы стараемся не работать с поставщиками так называемого второго эшелона», — заявил Шляхов. Он добавил также, что на окончательный выбор «Марвела» повлияло также заверение менеджеров польского офиса в том, что в SEM намерены делать ставку на «ограниченное число партнеров» в России и заботиться о том, чтобы во всех звеньях сети сбыта продукции SEM можно было получать достойную прибыль.

На момент проведения переговоров с представителями SEM «Марвел» уже имела дистрибьюторское соглашение с Samsung Electronics. Однако, по словам Шляхова, это обстоятельство не могло сыграть никакой роли, так как данные компании являются независимыми.

Спектр выпускаемой Samsung Electro-Mechanics продукции достаточно обширен: это и компьютерные комплектующие (29% объема выпуска), и компоненты для пассивного сетевого оборудования (29%), и компоненты для средств беспроводной связи (13%), и другие изделия.

Однако после предварительных консультаций с дилерами из всего ассортимента продукции, выпускаемой SEM, для поставок в Россию в «Марвел» отобрали мыши, клавиатуры и флоппи-дисководы. Кроме того, в компании готовы также поставлять акустические системы (пока только под заказ).

Как полагают в «Марвеле», в качественном отношении изделия SEM могут составить конкуренцию соответствующей продукции известных на российском рынке производителей: например, в сегменте компьютерных мышей — компании Logitech, а на рынке флоппи-дисководов — Mitsumi. При этом продукция SEM является весьма недорогой, что наряду с ее недостаточной популярностью на российском рынке является некоторой гарантией от активизации «серых» поставок.

По словам генерального менеджера «Марвел» по дистрибуции, в августе российская компания разместила в SEM свой первый заказ и ожидает, что примерно 500 из почти двух тысяч нынешних партнеров заинтересуются продукцией нового поставщика. Планы «Марвел» в отношении продвижения его изделий весьма амбициозны: в компании надеются, что объем продажи изделий SEM сравняется с нынешним уровнем сбыта процессоров или материнских плат. По оценке дистрибьюторской компании, в четвертом квартале будет продано около 20 тыс. единиц продукции SEM.