Компания ACCPAC и ее российский дистрибьютор VDEL объявили о выпуске на отечественный рынок системы eCRM, которая позволяет накапливать базу данных по взаимодействию предприятия с клиентами и предоставить к ней доступ через Internet. Система модульная, поэтому возможно ее постепенное наращивание. С ее помощью предприятие сможет упрочить отношения с клиентами, предоставить им новые типы услуг, обеспечить качественное обслуживание и в конечном итоге увеличить свою прибыль.

eCRM помогает проводить маркетинг продуктов, обеспечивать продажи, а потом и послепродажное обслуживание клиентов. Можно также управлять продажами, в том числе и через Internet, и создавать управленческую отчетность. Систему можно интегрировать с различными бухгалтерскими системами и остальной продуктовой линейкой ACCPAC Advantage Series. Характерными особенностями eCRM являются невысокие требования, быстрое внедрение и освоение, легкое обслуживание и возможность работа через Internet и WAP.

Минимальная стоимость — 600 долл. на пользователя при аренде приложения. Правда, ни одна российская компания не предоставляет пока таких услуг, но можно воспользоваться зарубежными серверами. Полная покупка обойдется в 1 тыс. долл. на рабочее место без учета лицензии на Microsoft SQL Server и Windows. По мнению Сергея Шашурина, первого вице-президента компании «Сибинтек», пользующегося eCRM, «в России лучше внедрять модульные системы, поскольку не всегда можно предсказать, что потребуется завтра».