После четырех лет сотрудничества Ergodata стала мастер-дистрибьютором Memorex в России

По итогам прошлого года на европейском рынке носителей информации компания Memorex, пережившая недавно глобальную реорганизацию, находится на третьем — вслед за TDK и Verbatim — месте: ее доля составляла 8%. (По некоторым данным, объем соответствующего рынка оценивался в прошлом году в 992 млн. долл., а в нынешнем он должен вырасти до 1,4 млрд. долл.)

Намереваясь занять более высокое положение как на европейском, так и на российском рынках, Memorex укрепляет связи с лидерами национального уровня. Например, она приняла решение в России более тесно сотрудничать с Ergodata — одним из ведущих игроков отечественного рынка носителей информации. После четырехлетнего сотрудничества с Memorex российский партнер стал мастер-дистрибьютором.

Николай Цуриков: «Мemorex будет оказывать мастер-дистрибьютору максимальную поддержку»

По словам менеджера Memorex по продаже продукции в странах Восточной Европы Николая Цурикова, новый статус обеспечит Ergodata «максимальную поддержку со стороны поставщика». Речь, в частности, идет о более выгодных условиях закупки продукции и содействии в проведении маркетинговых акций. Используя полученные преимущества, в Ergodata намерены заняться, в первую очередь, популяризацией марки Memorex через розничные сети, а также расширением регионального сбыта продукции этого поставщика.

Memorex — один из дюжины прямых поставщиков Ergodata в области носителей информации. Как отмечают в российской компании, продукция Memorex выгодно отличается по соотношению цена/качество, оказываясь заметно дешевле сравнимых по характеристикам изделий конкурирующих поставщиков. Последний аспект особенно важен для отечественных потребителей, которые при покупке носителей информации ставят цену продукции на второе место в системе приоритетов.

Носители информации — один из наиболее динамично развивающихся сегментов отрасли ИТ. По оценкам Ergodata, в прошлом году рынок носителей информации в России увеличился почти на 50% по сравнению с 2000 годом, когда его объем составлял примерно 20 млн. долл.

При этом, как отметил генеральный директор Ergodata Кирилл Квашенко, основное место на российском — впрочем, как и на европейском — рынке носителей информации занимают оптические диски формата CD-R. Так, в прошлом году в структуре продажи носителей информации на европейском рынке 68% приходилось на диски CD-R и только 7% составляли носители CD-RW, а в нынешнем году соответствующие показатели, согласно прогнозу компании U&S, уменьшатся до 64 и 6%.

Несмотря на то, что в большинстве развитых европейских стран продажа дисков CD-R близка к точке насыщения (в ближайшие годы там начнется постепенное падение популярности этих носителей), в России до этой стадии еще далеко, и пока отечественный рынок очень динамичен.

По прогнозу Ergodata, в текущем году прирост объема продаж дисков CD-R в нашей стране составит 70-80%. Расширение сбыта связано в том числе и с дальнейшим снижением цен: в прошлом году цены на CD-R в России уменьшились примерно на 20%, а в нынешнем упадут еще примерно на 10%.

Согласно прошлогодней оценке SCCG, на долю акционеров Memorex — производственных компаний Ritek и CMC Magnetics — приходится свыше 40% мирового выпуска однократно записываемых дисков (в третьем квартале прошедшего года, например, в мире было выпущено 595 млн. подобных носителей). Это обстоятельство дает руководству Memorex основание рассчитывать на укрепление позиций, в том числе и на российском рынке. Как полагают в Memorex, по итогам текущего года доля компании на российском рынке достигнет 7-8% (в настоящее время она составляет 4-5%).

Вторая по популярности категория носителей — дискеты. В Европе в целом происходит их постепенное вытеснение с рынка: по оценкам ассоциации EMA, в прошлом году было продано 500 млн. дискет, а в нынешнем предполагается продать 450 млн. В России объем продажи дискет продолжает расти. Ожидается, что в 2002 году он увеличится на 10-15% при сохранении роста цен на эти носители. Так, в прошлом году увеличение цен составило 7%, примерно на столько же они вырастут и в текущем году. Доля Memorex в сегменте дискет на российском рынке составляет всего 2-3%, что, по мнению Квашенко, обусловлено ограниченностью предложения компании: пока в ее ассортименте имеется только один вид дискет — в пластмассовой упаковке. Однако Memorex собирается начать поставки дискет в картонной упаковке, и это позволит увеличить долю компании в текущем году до 4-5%.

Еще одна группа носителей — диски формата CD-RW. При почти 15-процентном ежегодном снижении цен прирост объема сбыта составит в текущем году 90-100%. Как заметил Квашенко, особенностью российского рынка является более высокий — по сравнению со средним мировым уровнем — удельный вес дисков CD-RW в совокупном объеме продаваемых носителей информации. Так, если в глобальном масштабе доля дисков CD-RW по отношению к носителям CD-R не превышает 5-6%, то в нашей стране она достигает 10-12%. По прогнозам Memorex, в текущем году на российском рынке компания собирается добиться в сегменте CD-RW доли в 10-15% (по итогам прошлого года соответствующий показатель составлял 6-7%).

Что касается DVD-носителей, то в прошлом году наконец-то стала проясняться ситуация со стандартами. Благодаря этому активизировалась продажа DVD-дисков, в первую очередь, однократно записываемых (DVD-R) емкостью 4,7 Гбайт. При этом 99% объема продаж приходится на более дешевую версию — DVD-R(G), предусматривающую защиту от копирования. Кроме того, постепенно растет продажа перезаписываемых носителей DVD-RW и DVD+RW (емкостью 4,7 Гбайт). По оценке Квашенко, на российском рынке в нынешнем году будет продано несколько десятков тысяч DVD-носителей.

С 2000 года ассортимент Memorex пополнился картами памяти различных стандартов. По оценке компании U&S, соответствующий рынок оценивается в текущем году в 13,34 млн. устройств. В Западной Европе компании за короткое время удалось практически удвоить свою долю на рынке карт памяти: в третьем квартале прошлого года доля Memorex достигла 4,5%.

В прошлом году Memorex начала продажу устройств ввода информации (мыши и клавиатуры, в том числе беспроводные). В планах компании — начать их поставки (наряду с различными видами оптических дисков) и в Россию. Правда, соглашение с Ergodata распространяется только на дистрибуцию носителей информации. Поэтому партнеров по сбыту периферийных устройств еще предстоит выбрать. Однако, как сообщил Цуриков, выбор будет сделан к началу апреля.