Компания инициировала в России серию новых маркетинговых программ

Гамид Костоев утверждает, что корпорация Microsoft готова идти навстречу клиентам и партнерам

Рассказывая об этих инициативах на пресс-конференции 12 сентября, Гамид Костоев, руководитель отдела маркетинга московского офиса Microsoft, выразил уверенность, что, как обычно, интересные предложения получили все — отечественные производители компьютеров и серверов, реселлеры, торгующие программным обеспечением, пользователи и разработчики.

Если быть точным, то не все объявленные программы стартовали в один день. Например, программа «Маржа плюс» функционирует с ноября и хорошо знакома партнерам Microsoft. На сей раз изменена система премирования и обновлен список продуктов, за продажи которых партнеры получают поощрение. Теперь к перечню ПО добавлен пакет Microsoft Open License, в состав которого входит Microsoft Office 2000 Professional Version Upgrade. В качестве баллов, зарабатываемых дилером, выступают своеобразные внутренние деньги — «Microsoft-рубли». После того как на счету партнера их скопится не менее тысячи, он может обменять их на премии. Премия может иметь вид скидки на приобретение ПО Microsoft для внутреннего использования у партнера, быть просто деньгами или приниматься к оплате за участие компании в партнерской программе Certified Solution Provider. Сейчас «Маржа плюс» рассматривается отделом маркетинга Microsoft как чрезвычайно важный рычаг стимулирования продаж.

Программа Microsoft Office Extensions имеет солидный стаж — она была начата более трех лет назад. Но и в ней произошли изменения, отражающие развитие рынка и рост профессионализма ее участников. В сезоне 2000/01 года меняется классификация разработок в библиотеке Microsoft Office Extensions и введена новая схема премирования. Отчасти это сделано для поддержания начинающих разработчиков, которые пока не могут на равных состязаться с профессионалами. С другой стороны, именно для профессионалов ввели отдельный уровень для коммерческих программ и специальный приз за решение комплексной автоматизации рабочего места руководителя на основе технологии Digital Dashboard. Теперь общее количество номинаций достигло шести. А ступени оценки дополнены системой Internet-голосования для посетителей страницы программы Microsoft Office Extensions. Варианты призов для победителей — от мыши IntelliMouse Explorer до Microsoft Office 2000 Developer Edition и персонального компьютера «Вист».

Развитие получила и программа «Железное правило». Теперь она называется «Железное правило-2». Напомню, что в ее рамках Microsoft помогает ОЕМ-партнерам продвигать их компьютеры с предустановленными Microsoft Windows 2000 и Office 2000. Действие программы продлено до конца этого года.

А новинками осеннего цикла маркетинговых инициатив являются две программы, направленные на продвижение серверов и офисных приложений Microsoft. Они названы соответственно «Новый сервер» и «Интранет-мастер» и действительны до конца этого года. В программе «Новый сервер» могут участвовать любые организации, которые собираются приобретать серверы для своих сетей. Специальных цен здесь не предусмотрено, но покупателям серверов с предустановленной Windows 2000 Server обещано бесплатно выслать коробку с Microsoft Visio 2000 Professional — системой графического построения диаграмм и топологии сетей. Чтобы получить бонус, нужно выслать в Microsoft специальный купон, который выдают компании, участвующие вместе с корпорацией в этой программе. На сегодняшний момент это ACT Group, «Крок», RPI, R-Style, «Тауэр-Сети» (они дают купон при покупке ПК-серверов Compaq), а Inel, K-Systems и «Вист-Компьютер» вкладывают купон в коробки с серверами собственного производства.

«Интранет-мастер» является специальным предложением для создания Intranet-систем и корпоративной электронной почты на малых и средних предприятиях. Если предприятия этих категорий нуждаются в организации документооборота, но не могут позволить себе внедрение специализированных решений, они могут попробовать решить свои проблемы при помощи продуктов Microsoft. Для облегчения и стимулирования этого процесса до конца года установлены специальные цены на Office 2000 и на набор серверов: Windows 2000 Server, Exchange 2000 Server и Proxy Server. Специальные же цены таковы: до 31 декабря за 99 долл. можно купить Office 2000 Professional. Правда, речь идет только о версии Microsoft Office 2000 Professional RU VUP Open — обновлении для покупателей лицензий. А за 1125 долл. предлагается комплект (Messaging Windows Bundle) из трех программных продуктов: Microsoft Windows 2000 Server (с пятью клиентскими лицензиями), Microsoft Exchange 2000 Server (с таким же количеством клиентских лицензий) и Microsoft Proxy Server 2.0.