Новая компания предоставляет услуги по доставке купленных через Internet товаров покупателям

Тимур Ардаширов: «В принципе для нас безразлично, какой товар перевозить»

Из Москвы и Московской области за покупкой можно приехать самостоятельно, но что делать тем, кто живет за тысячи километров от столицы? Да и вообще, вся прелесть электронного магазина заключается в том, что пользователь, не покидая своего рабочего места, может выбрать, а затем и получить покупку.

В этом году начала работать компания «Скороход», основной вид деятельности которой — оказание услуг по перевозке товаров, приобретенных именно через Internet-магазины. Наш еженедельник публикует беседу Алексея Мишина с директором компании «Скороход» Тимуром Ардашировым.

Как появилась идея создания подобной компании?

Она витала в воздухе. К сожалению, сегодня нет службы, которая бы оказывала услуги по перевозке мелких грузов. Точнее, службы есть, однако стоимость подобных услуг у многих компаний значительно превышает стоимость самого товара. Вместе с тем за последнее время потребность в организации перевозок грузов у Internet-магазинов быстро растет. Такие магазины пока не очень популярны у российских потребителей, однако покупки в них все же производятся и их требуется доставлять покупателям. В то же время компании, которая занимается Internet-бизнесом, невыгодно иметь свою службу доставки — экономически это себя не оправдывает. В принципе доставкой грузов до нас занимались многие другие фирмы (взять, к примеру, всем известную международную службу доставки DHL), но в конечном итоге многое зависит от стоимости подобных услуг.

Мы возим грузы в основном до 500 кг. Если крупные транспортные компании, осуществляющие перевозки большим грузовым транспортом, представлены на рынке подобных услуг достаточно хорошо, то перевозками мелких грузов сегодня практически никто не занимается.

Кто ваши клиенты?

Изначально нашими клиентами были Internet-магазины холдинга eHouse: MegaShop.ru (специализация — продажа персональных компьютеров и комплектующих), Bolero.ru (книги, музыка, видеопродукция), Dostavka.ru (компьютеры и мобильные телефоны). Сегодня клиентов значительно больше; в частности, прибавились Internet-магазины Wstore.ru (офисное оборудование), Aromat.ru (парфюмерия и косметика), Kenga.ru (детские товары и игрушки) и некоторые другие.

В принципе нам безразлично, какой товар перевозить — будь это компьютер, книга или видеокассета. В конечном счете все зависит от цены, которую заплатит покупатель за доставленный ему товар. Но пока мы не планируем заниматься перевозками портящихся товаров, например цветов или продуктов питания.

Как складываются ваши отношения с Internet-магазинами, которые являются заказчиками ваших услуг?

Если мы будем диктовать свои условия магазинам, они воспользуются услугами другой транспортной компании (например, той же DHL) или заведут собственную службу доставки. Сегодня нами подписано несколько эксклюзивных соглашений с Internet-магазинами, согласно которым доставкой товаров занимается только фирма «Скороход».

Вы работаете только с магазинами электронной коммерции?

Нет, помимо Internet-магазинов нашими услугами пользуется ряд компьютерных салонов. Но с электронными магазинами удобнее работать, т. к. заключаются долгосрочные договора и появляются заказы; на их долю приходится 80%.

Вы сказали, что на рынке услуг по перевозке многое определяет конечная цена. Каковы ваши цены и от чего они зависят?

Стоимость доставки зависит от региона (доставка по Москве существенно отличается от доставки, например, в Екатеринбург), но в целом наши цены фиксированы: до 3 кг — 1 долл. (30 рублей), до 30 кг — 5, до 100 кг — 10 долл. Максимальный срок доставки — в Хабаровск — составляет шесть дней. В работе мы пользуемся автомобильными, железнодорожными и авиаперевозками. Всю информацию о ценах на наши услуги можно найти на сайте компании.

Сейчас мы возим товар в 40 городов (туда, где есть представители компании), а в целом можем доставлять грузы в 150 городов России. Что касается скидок, то их у нас пока нет — считаю, что наши цены и так достаточно привлекательны.

Располагает ли «Скороход» собственными транспортными ресурсами? Как строятся отношения с железнодорожными и авиаперевозчиками?

У компании есть собственный автопарк — 40 автомобилей (в основном «Жигули» и «Газели»). Для выполнения заказов по регионам заключены договоры с МПС и рядом авиаперевозчиков.

Бывают ли случаи отказа покупателя от доставленного товара?

Да, такая проблема есть, хотя процент отказа у нас очень низок (порядка 3%). Это в основном касается частных лиц, потому что они не несут практически никакой ответственности за заказ. В случае «холостой ходки» все расходы берет на себя магазин. Наша компания не отвечает за совершение купли/продажи, мы можем отвечать только за доставку купленного товара.

Как регулируется ответственность службы перевозок за сохранность груза?

При доставке по московскому региону «Скороход», приняв груз с необходимыми сопровождающими документами, несет полную ответственность за его сохранность. В случае отправки в другие регионы ситуация несколько иная: отправление страхуется по общим правилам страхования груза в пользу нашего клиента.

Как принимается решение об оправданности отказа покупателя от доставленного товара под предлогом его несоответствия заказу?

«Скороход» — компания транспортная и не вмешивается в отношения купли-продажи. Поэтому, если доставленный товар соответствует накладным, а срок доставки — времени, декларированному продавцом, отказ считается неоправданным.

Когда подобный бизнес становится рентабельным?

Опять же многое зависит от региона. Если говорить о доставке по Москве и области, то о рентабельности можно говорить тогда, когда один курьер отправляется на доставку с четырьмя заказами. Если машина везет один заказ, то это, как правило, нерентабельно. Хотя здесь имеет значение и сам товар, и другие факторы. Всего наша транспортная служба обрабатывает порядка 300-400 заказов в день. Думаю, что это неплохой показатель.

Отличается ли среднестатистический столичный груз от регионального?

Сегодня многие магазины, не доверяя доступным формам оплаты, не рискуют отправлять крупногабаритные и дорогие грузы за пределы московского региона. Поэтому «среднестатистические» цена и габариты столичного заказа в три-пять раз превосходят региональный заказ.

Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития бизнеса перевозок в России в ближайшее время?

Думаю, что у рынка перевозок есть перспективы. Internet распространяется все шире, и объемы электронной коммерции будут неуклонно расти. При этом увеличится роль доставки, ведь покупатель Internet-магазина рассчитывает получить необходимый ему товар как можно быстрее и не тратить время на поход в магазин и уж тем более на стояние в очередях. Надеемся, что со временем расширится и наша география. И все же большинство компаний, которые работают на рынке электронной коммерции, еще не вышли на достаточно высокий уровень оборотов, чтобы обращаться к услугам транспортной сети. Но это дело времени.