Определение
Агенты — «интеллектуальные» приложения, которые находят и анализируют информацию в Internet. Они позволяют сравнить цены на товары, предлагаемые в различных Web-магазинах, или помогают найти информацию по конкретному вопросу. Пользователи не могут купить их, но могут использовать, обращаясь на различные узлы электронной торговли

Агенты помогут автоматизировать процесс поиска и оценки огромных объемов информации в Web.

Например, такие Web-узлы, как Shop the Web компании Amazon.com, Jango.com компании Excite и MySimon. com компании MySimon, применяют технологию агентов для того, чтобы помочь пользователям сравнить цены на парфюмерию, книги или другие товары, предлагаемые на различных узлах.

Как считает Аллен Бонде, аналитик компании The Extraprise Group, «идея агентов очень популярна и их массовое применение только начинается».

Сейчас, при отсутствии стандартного способа определения элементов каталогов, описаний и даже цен на Web-узле, разработчикам приходится вручную создавать интерфейс для обращения к данным на каждом узле. Далеко не все компании, предлагающие свои продукты через Web, стремятся к использованию агентов, поскольку те дают потребителям возможность просмотреть информацию, представленную на узле, даже не регистрируясь на нем. Поэтому определяющим фактором при покупке остается цена, а не торговая марка.

Кроме того, как подчеркнул Пол Хаген, аналитик компании Forrester Research, «если вы не знаете точно, что вам нужно, агенты абсолютно бесполезны». Искать просто футболку бессмысленно; вы должны указать стиль, цвет и тому подобное.

Другие типы агентов могут выполнять интеллектуальный поиск или помочь пользователям найти новости или полезные узлы по интересующей тематике.

По словам Хагена, современное поколение агентов поиска чаще предлагает ненужную информацию, чем ту, которая требуется пользователю.

«Через год пользователи по-прежнему будут пытаться их применять и по-прежнему будут с ними бороться, — заметил Хаген. — Агенты способны и разочаровать».

Перспективы

Возможно, в будущем ситуация начнет меняться к лучшему — по мере того, как все больше основных корпоративных приложений станут применять технологии интеллектуальных агентов. Они могут использоваться, к примеру, как интеллектуальные помощники специалистов по продажам для привлечения новых покупателей.

Другие агенты, создаваемые для коммерческих узлов, предназначены для взаимодействия с посетителями. Они смогут предоставить информацию или продукты исходя из предпочтений пользователей, выявленных на основе анализа их поведения во время предыдущих визитов.

Сотрудники исследовательских центров IBM уже задумываются о том, какой станет электронная коммерция через 20 лет, когда покупатели смогут использовать агентов не только для поиска товаров, но и для покупок, которые те будут совершать, взаимодействуя с агентами на узле продавца.

Бонде, однако, подчеркивает, что пройдет по крайней мере несколько лет, прежде чем технология станет применяться повсеместно.

Как работают такие агенты, как MySimon

1. Пользователь обращается к агенту интерактивных покупок MySimon с вопросом о цене на товар, к примеру на конкретный монитор

2. MySimon рассылает нескольких агентов на все узлы, которые продают такие мониторы

3. Каждый агент «посещает» интерактивный магазин, чтобы выяснить спецификацию продуктов и цены. Если цена на продукт удовлетворяет запросам пользователя, информация о нем преобразуется в шаблон HTML

4. Собранная информация передается обратно на Web-страницу, где пользователь ее просматривает, сравнивает и сортирует


Агенты, с которыми стоит работать