Oki и Ergodata подвели итоги совместной маркетинговой программы «Меч самурая»

Клану самураев прибыло
На российском компьютерном рынке, который у нас считается самым цивилизованным, боевые действия не ведутся. Несмотря на это, в отчетах с мест событий нередко встречаются упоминания об «агрессивных планах» или «ценовых войнах». Как правило, делается это для выражения весьма жестких условий конкуренции между компаниями — производителями оборудования или между их партнерами. В намерении укрепить дух состязательности компании порой доходят до весьма экстравагантных приемов, например устраивают стрельбу из гранатометов, правда, по учебным целям, а не по конкурентам.

А Oki и Ergodata наградили самых активных участников своей совместной маркетинговой программы — компании К.Э.Т. (победителя среди московских дилеров) и «Информатика» из Ростова-на-Дону (лучшую среди региональных дилеров) — самурайскими мечами.

Как известно, в старину самураи не держали свои мечи без дела и срубали ими головы своих врагов, но, случалось, вспарывали и собственные животы во время ритуального самоубийства — харакири. Открещиваясь от столь кровавых ассоциаций, директор по продажам Oki Илья Звонов пояснил, что рассматривает вручение мечей как символическое приобщение не к воинственному духу, а к кодексу чести древних воинов. Он добавил, что считает вполне уместным в современном бизнесе следовать некоторым положениям кодекса, в частности быть готовым к принятию нестандартных решений и отвечать за свои слова.

Замечу, что ключевым положением кодекса «Бусидо» все же была беспрекословная преданность самурайскому клану. А потому мне более симпатичен приз, который получили компании, занявшие в своих категориях вторые места. Им вручены карликовые деревца — бонсай. Чтобы вырастить такое деревце, нужны десятки, а иногда и сотни лет. Так что подарить бонсай — все равно что пожелать долголетия и творческих успехов.

Проходившая с 1 по 30 сентября программа с воинственным названием «Меч самурая», задуманная с целью активизации продаж оригинальных расходных материалов Oki и сокращения доли поддельных картриджей, тем не менее носила мирный характер и оказалась весьма результативной. По данным Ergodata, закупки дилерами расходных материалов увеличились почти в 3,5 раза по сравнению со среднемесячными показателями в текущем году. Как сообщил менеджер по закупкам Ergodata Анвар Давлетшин, итоги сентября оказались в два раза лучше по сравнению с тем, что можно было бы ожидать, не проводя маркетинговую акцию. В рамках программы продвигались картриджи к принтерам OkiPage 4W/4W plus/4M (доля проданных картриджей составила 68%), OkiPage 6e/6ex (30%) и OL 400/800 (2%).

По словам директора Ergodata по маркетингу Арсения Даббаха, его компания решила уделить особое внимание оригинальным расходным материалам для тех принтеров Oki, к которым в наибольшей степени используются различные заменители и подделки. Причем наряду с современными моделями принтера в список попали и устройства, уже снятые с производства (OL 400/800).

Ergodata, признанная лучшим дистрибьютором Oki по итогам прошлого года, намерена подтвердить этот статус и в нынешнем году. Сейчас среди поставщиков расходных материалов Oki занимает третье место (свыше 7%) в общем объеме закупок Ergodata. Всего же направление бизнеса, связанное с расходными материалами, обеспечивает 54% оборота компании.