Михаил Донской, генеральный директор "ДИСКо", предвещает смерть "тонкому клиенту"
Язык гипертекстовой разметки HTML не приспособлен для Internet. Парадокс? Ведь HTML предложен как раз для подготовки текстовых документов, предназначенных для размещения в Internet, однако современная Сеть уже не является текстовой. В ней очень много графики, звуковых и видеофрагментов, баз данных и другой информации, представление которой с помощью HTML требует от Web-дизайнера большого мастерства. Иными словами, HTML и является сдерживающим фактором для создания интерактивных Internet-приложений. Именно так считает генеральный директор компании "ДИСКо" Михаил Донской. С попытки доказать это утверждение он начал презентацию двух своих новых продуктов: "ДИСКо Наблюдателя" и "ДИСКо Искателя". Презентация состоялась 13 апреля.

Стремление "впихнуть" все сетевые приложения в прокрустово ложе HTML, по мнению Донского, связано с концепцией тонкого клиента. Однако интегрирование всех функций современного Internet - потокового мультимедиа, Java, push-каналов, поисковых элементов и много другого сделало браузер настолько медленной программой, что с ее помощью уже невозможно эффективно пользоваться Сетью. По этой причине примерно в 2002 году, по мнению Михаила Донского, произойдет отказ от единого стандарта разметки информации в виде HTML и начнется применение нескольких различных форматов данных.

Которые будут оптимально подходить под конкретные нужды. И для каждого типа информации будут создаваться свои программы-клиенты. Эту концепцию Донской называет идеологией "толстого" клиента.

"ДИСКо" уже начала выпускать серию небольших клиентов, которые выполняют одну функцию, но зато делают это качественно, быстро и эффективно. Одним из них является "ДИСКо Качалка", которая позволяет получать информацию из Internet в фоновом режиме. В декабре компания выпустила продукт под названием "ДИСКо Искатель", который выполняет функции метапоисковой машины, посылая запросы на различные поисковые машины и консолидируя их ответы. Сейчас этот продукт работает с тремя российскими и четырьмя западными поисковыми машинами.

Для контроля за изменением ресурсов предназначен другой продукт - "ДИСКо Наблюдатель". С его помощью пользователь может отслеживать изменения на сайтах ресурса и обращаться к ним только тогда, когда они обновились. Контроль проводится в фоновом режиме, причем не только по дате последнего обновления документа, как это делают стандартные браузеры, но и по изменению содержимого. Пользователь имеет возможность просмотреть не только весь документ, но при необходимости и отдельные его абзацы, в которые были внесены изменения. Кроме того, "Наблюдатель" хранит определенное количество старых вариантов абзацев, что позволяет анализировать происходящие в них изменения.

Распространением обоих продуктов займется компания "Арсеналъ", которая уже продает "ДИСКо Командир" и "ДИСКо Качалку". "ДИСКо Искатель" и "ДИСКо Наблюдатель" будут распространяться через розничную сеть, по OEM-каналам, через Internet и за рубеж. "ДИСКо Искатель" стоит в розничных магазинах 20 долл., а цена "ДИСКо Наблюдателя" - в пределах 15-25 долл. Кроме того, можно загрузить демонстрационную версию продукта через Internet. Среди OEM-партнеров компании выделяется три группы: Internet-провайдеры, производители компьютеров, а также некоторые производители модемов. Кроме того, "Арсеналъ" собирается выпустить компакт-диск, на котором будут содержаться все перечисленные новинки от "ДИСКо" и продукты самого "Арсенала", которые ориентированы на Internet.