Средство для создания ниши
Ее должна занять специальная категория устройств, получивших наименование "копи-принтеров". Под таким неуклюжим названием, вызывающим в памяти образ какого-нибудь гадкого утенка, скрывается на самом деле "белая лебедь". По крайней мере, новое детище Xerox, похоже, вызывает у сотрудников компании столь же трепетное отношение, что и признанный символ грациозности и чистоты. Впрочем, в названии "копи-принтер" отражена главная особенность устройств: они способны работать и как цифровые копировальные аппараты, и как лазерные принтеры.

Выпуск комбинированных устройств подтверждает приверженность Xerox цифровым технологиям и на рынке продукции стоимостью до 1000 долл., рассчитанной на массового потребителя. Причем применение цифровых технологий дает возможность заметно улучшить потребительские свойства продукции - прежде всего качество печати (в частности, в плане улучшенной передачи полутонов) и надежность (за счет сокращения количества движущихся частей аппарата) - по сравнению с аналоговыми устройствами.

На состоявшейся 25 февраля пресс-конференции были представлены три новых цифровых устройства, рассчитанные на пользователей сегмента SOHO. Это копировальный аппарат XE62 (скорость копирования - 6 стр./мин) и копи-принтеры XE82 (скорость копирования - 6 стр./мин, скорость печати 8 копий в минуту) и XD102 (скорость при копировании - 10 стр./мин, при печати - 8 стр./мин).

Помимо преимуществ, обусловленных использованием цифровой технологии, устройства имеют и другие достоинства. В частности, установленная на копи-принтеры цена позволяет экономить от 20 до 30% по сравнению с суммарной стоимостью приобретаемых по отдельности копировального аппарата и принтера.

Пользователь получает немалый выигрыш и в габаритах: размеры аппаратов серий XE и XD на 20% меньше, чем у сравнимых по производительности аналоговых устройств. У цифровых устройств примерно на 50% меньше и себестоимость копии.

Как считает, директор дистрибьюторского отдела Xerox Эндрю Хорн, объем рынка копи-принтеров составит до 50% существующего сегмента рынка персональных копиров. По его словам, копи-принтеры начнут быстро наступать и на рынок лазерных принтеров. С помощью новых продуктов Xerox рассчитывает в нынешнем году увеличить свою долю на рынке лазерных принтеров до 10%, а через три-четыре года добиться паритета с HP на рынке печатающих устройств.

Определенные успехи в реализации поставленных задач уже достигнуты. В прошлом году Xerox стала лидером на рынке лазерных принтеров со скоростью печати более 20 стр./мин. Продажи лазерных принтеров выросли в 1998 году на 70%, а струйных - на 200%.

Успешным оказалось и начало нынешнего года: только за январь компания продала принтеров P 8e больше, чем запланировала на целый год.

В апреле начнутся поставки еще одной категории устройств - цифровых принтеров-копиров 214 и 212 DP/C с производительностью 12 и 14 стр./мин, рассчитанных на использование рабочими группами численностью от пяти до восьми человек.