Дуэт для DUET
Основные клиенты компании BGS Smartcard Systems (штаб-квартира в Австрии, отделы разработки и продаж в России) - банки и кредитные институты. Эти структуры больше всех пострадали от кризиса. Управляющий директор BGS Smartcard Systems Юрий Демидович 5 марта сообщил, что значительное число проектов компании пришлось свернуть. В настоящее время 50% ее оборота обеспечивает проект "Сберкарт" для Сбербанка России. Для бизнеса компаний очень опасна столь серьезная привязанность к одному заказчику. Даже если "Сберкарт" удерживает лидирующие позиции в Сбербанке по числу эмитированных карточек, транзакций, по оборотам и остаткам на счетах.

BGS в период кризиса удалось сохранить продукт и штат, что Демидович считает большим достижением. Количество смарт-карт, которые BGS поставила в Россию, превысило 900 тыс. (425 тыс. приходятся на долю Сбербанка).

Другие проекты компании связаны с обслуживанием Норильского металлургического комбината, региональных банков "среднего размера", вышедших в лидеры после кризиса ("Волгопромбанк", "Инвесткредит"). BGS много работает в Узбекистане, где в числе ее клиентов - Национальный банк Узбекистана и "Асака-банк" (который в следующем месяце начинает эмиссию платежных карт). Запущенная недавно межбанковская процессинговая система "Пластикарт", в которой участвуют три крупнейших банка Узбекистана, является кандидатом на статус национальной платежной системы.

В Казахстане BGS выиграла тендер на поставку межбанковской системы для пяти банков. Высокие для этого региона ограничения на минимальный капитал банка (более 13 млн. долл.) стали непреодолимой преградой для многих казахстанских банков на пути к эмиссии карт.

В 1998 году от прямого маркетинга BGS перешла к развитию сети партнеров. На пресс-конференции было объявлено о соглашении с ЭДС-ЛАНИТ, в соответствии с которым последняя становится официальным поставщиком программного обеспечения DUET и специализированного оборудования, выполняет весь комплекс работ по системной интеграции и управлению совместными проектами. BGS рассчитывает расширить рынок продаж платежных систем DUET с помощью маркетинговых каналов ЭДС-ЛАНИТ. Кроме того, такой тандем позволит предложить заказчикам комплексное решение, не ограниченное узкой областью, в которой работает BGS.

От продажи продукта, который заказчику впоследствии предстоит самостоятельно внедрять и учиться правильно использовать, в 1998 году BGS перешла к продаже решения. В компании был создан Отдел применения технологий. В предлагаемый пакет в настоящее время включены программное обеспечение и техническое и маркетинговое обучение.

Чтобы снизить рискованность бизнеса, BGS намерена осуществлять экспансию зарубежных рынков: на первом этапе это будет Индия и Шри-Ланка, затем Бразилия, Перу и, возможно, Мексика. Компания планирует создание совместных предприятий с зарубежными партнерами, которые обеспечат клиентуру и осуществят большую часть инвестиций. В ведении BGS соответственно, остается технология. В настоящее время открыт филиал на острове Шри-Ланка.

На пресс-конференции было объявлено об очередном усовершенствовании системы безналичных расчетов DUET for Bank. Новшество получило название Loyalty Option. На банковской карточке размещается система стимулирования интереса со стороны покупателей, что позволяет торговым домам отказаться от выдачи дополнительных дисконтных карт и создания систем учета покупательской активности. Программа начисления очков заложена в стандартный POS-терминал платежной системы, что облегчает работу продавцов. Схема начисления поощрительных баллов (как за объем, так и за частоту покупок) гибко настраиваема. Для банка Loyalty Option означает снижение срока окупаемости карточных проектов, поскольку способствует развитию сети торговых точек, принимающих платежные карточки, и росту безналичных расчетов в торговых операциях.

Проект Loyalty готовится к внедрению в платежной системе "Волга". Некоторые банки считают подобные мультифункциональные системы лучшей сферой применения микропроцессорных карт.