Татьяна Прохорова: "Клиенты 'Глобал Один' могут не бояться неприятных сюрпризов"
Группа компаний "Глобал Один" приступила к решению проблемы перехода через тысячелетие еще в начале 1998 года. Поэтому на конференции, состоявшейся 16 февраля, ее генеральный директор Татьяна Прохорова смогла не только сообщить об уже пройденных рубежах, но и заверить, что абонентам не стоит опасаться неприятных сюрпризов: с февраля в контрактах фиксируется, что у клиентов не будет проблем при переходе к 2000 году.

Методическую и технологическую помощь в решении проблемы тысячелетия "Глобал Один" получает от головной организации Global One, а та, в свою очередь, от Международного телекоммуникационного форума Year 2000, участником которого является.

"Глобал Один" прошла этапы инвентаризации, ремонта и модернизации систем. Заменены два узла, где ошибки оказались фатальными. Однако результаты инвентаризации в целом могут служить хорошим аргументом против скептиков, не замечающих надвигающейся опасности, поскольку все слои системы оказались так или иначе подвержены "Проблеме 2000". Сейчас же компания находится между этапами тестирования и внедрения; по оценке ее сотрудников, тестирование завершено примерно на 80%.

При выработке программы по преодолению ошибки 2000 года были выделены три категории систем в зависимости от степени воздействия на заказчиков в случае отказа. К первой категории отнесены системы, отказ которых может оказаться критическим - это основные элементы сети и элементы управления сетью, ко второй - система выставления счетов, система заказов, к третьей (несущественное воздействие) - финансовая и маркетинговая подсистемы. Надо ли говорить, что к концу марта компания рассчитывает добиться 80-процентной готовности прикладного ПО, относящегося к первому приоритету; программы же, относящиеся ко второму и третьему приоритетам, должны быть готовы, соответственно, на 70 и 50%. К концу года руководство обещает стопроцентную готовность всех систем.

Столь смелое заявление нуждается в комментарии. Система "Глобал Один" основывается на арендованном у различных организаций оборудовании, а посему достижение совместимости всех используемых продуктов при переходе в 2000 год, а также контакты с организациями, оборудование которых компания арендует, составляли существенную часть работы. Однако риск остается, поэтому "Глобал Один" разрабатывает "Чрезвычайный план", первая версия которого должна быть готова к концу первого квартала. В течение второго квартала план будет уточняться с учетом анализа внешнего окружения, к которому относятся, например, "опасные" провайдеры. Для обхода таких участков будет разработана новая топология сети. Завершиться все должно созданием всеобъемлющего плана восстановления сервисов в чрезвычайных ситуациях. Однако не все так просто: опасными остаются даже не регионы, а целые государства, в которых развернута инфраструктура "Глобал Один". Нет полной ясности относительно того, с чем придется столкнуться, к примеру, в Казахстане или на Украине.

Определенной гарантией качества решения проблемы может служить жесткая система аудита, принятая во всей структуре Global One. В марте российский "Глобал" ожидает проверки аудиторской комиссией, назначенной головной компанией, а на второй квартал запланировано тотальное тестирование базовых служб, которое охватит структуры Global One во всем мире.

Руководители "Глобал Один" стараются не перекладывать на плечи клиентов расходы по решению "Проблемы 2000" и не планируют увеличения тарифов, мотивированного затратами на решение проблемы тысячелетия. Однако уже сейчас очевидно, что "плохие" системы клиентам придется менять, и сделать это они должны будут самостоятельно. Компания не разглашает объема затрат, сообщая только порядок - миллионы долларов.