Edwards сумела увеличить свой оборот и осуществила переход с AS/400 на другие компьютерные платформы. В 1998 году в компанию пришел новый директор Дуг Массингилл, который принял эстафетную палочку из рук основателя J.D. Edwards Эда Маквэни. Корреспондент журнала InfoWorld Стэнни Холт встретилась с Массингиллом и взяла у него интервью. В ходе беседы обсуждались перспективы компании и направления совершенствования архитектуры ActivEra, которая должна внести свежую струю в деятельность J.D. Edwards и повысить конкурентоспособность программных продуктов компании.

В чем заключается главная на сегодняшний день задача, стоящая перед J.D. Edwards?

В настоящее время передо мной стоит два основных вопроса: один из них, можно сказать, касается внутренней политики, другой - внешней. Давайте сначала поговорим о первом. Любая организация (особенно это относится к индустрии программного обеспечения) должна обладать собственной неповторимой индивидуальностью. Именно это заставляет сотрудников компании стремиться к достижению цели, стоящей перед компанией. J.D. Edwards (впрочем, как и любую другую компанию) не может опираться исключительно на многомиллионные капитальные ресурсы.

Наша сила - в знаниях и высокой квалификации персонала компании. В действительности J.D. Edwards есть ничто иное как организация, занимающаяся интенсивной научно-производственной деятельностью. В нашей внутренней деятельности мы акцентируем внимание на строгой производственной дисциплине и современной корпоративной культуре, позволяющей добиваться высокой продуктивности. И здесь у нас еще очень много нерешенных задач.

Пока мы были маленькой софтверной компанией (численность сотрудников не превышала 100 человек), развивать и поддерживать общую культуру на достаточно высоком уровне не представляло особого труда, просто потому что сотрудники видели друг друга буквально каждый день. Но когда оборот компании достигает 950 млн. долл., а представительства, в которых работают уже 5 тыс. человек, открываются в большинстве развитых стран мира, для поддержания корпоративной культуры на надлежащем уровне требуются гораздо более серьезные усилия как от руководства, так и от персонала.

А что можно сказать о внешней задаче?

Необходимо принимать индустрию такой, какая она есть. J.D. Edwards - один из немногих компаний на рынке программного обеспечения, которая способна изменить себя. Нам удалось расширить свою сферу деятельности и выйти за те узкие рамки, в которых находилась компания, разрабатывающая ПО только для платформы AS/400 и обслуживающая достаточно специфичный контингент пользователей. Мы сумели создать новую технологию, пересмотреть линию своих программных продуктов, и сегодня выпускаем продукцию для самого широкого круга заказчиков.

Теперь перед нами стоит задача в максимальной степени удовлетворить запросы этого нового рынка. Разумеется, мы отдаем себе отчет в том, что сам рынок меняется просто стремительно.

Не так давно вы представили архитектуру ActivEra. В чем основная привлекательная черта новой линии программных продуктов по сравнению с предложениями конкурентов - SAP, Oracle и PeopleSoft?

Самое главное сегодня - умение проявить гибкость. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, мы стремимся каждый наш продукт превратить в законченное решение, которое впоследствии может быть адаптировано конечными пользователями в соответствии с их конкретными нуждами. Единственный способ добиться этого - оперативно реагировать на происходящие на рынке изменения и демонстрировать максимально возможную гибкость. Посмотрите, что было раньше. В условиях жесткой конкуренции мы выпускали системы, которые отличались широкими функциональными возможностями и эффективно решали поставленные перед ними задачи, но не обладали возможностью соответствующей настройки и модернизации при изменении бизнес-климата.

Наша конкурентоспособность заметно возросла за счет претворения в жизнь концепции, которую мы называем Idea to Action ("Руководство к действию"). Основная особенность нашего ПО в том, что оно позволяет пользователям воплотить в программных средствах собственные замыслы и быстро адаптировать информационные системы к изменениям, происходящим на рынке.

Мы успешно преодолели девяностые годы, которые многие называют десятилетием перестройки бизнес-процессов. Не хочу умалять достоинств концепции BPR, но должен отметить, что она, как и прежде, базировалась на наборе статичных рецептов касательно того, как лучше вести бизнес.

Для компаний, которые никогда раньше не работали с моделями, построенными на основе бизнес-процессов, принятие "набора наилучших правил ведения бизнеса" стало большим шагом вперед.

Но раз уж вы готовы предложить средства для того, чтобы придерживаться подобных бизнес-шаблонов, помните, что в первую очередь заказчики будут ценить вашу способность быстро реагировать на изменение текущей ситуации и возможность гибкой настройки ваших программ.

Это требование является велением времени, ведь не за горами тот день, когда на смену старым бизнес-правилам придут новые. Очень хорошо по этому поводу высказался Джек Уэлч, представляющий корпорацию General Electric: "Если темпы внешних перемен стали опережать скорость перестройки внутренних бизнес-процессов, считайте, что вы на грани краха".