Дэвид Гегль полон оптимизма
Кризис - кризисом, а новые производители на отечественный рынок все выходят и выходят. Один из них, компания Ortronics, предстала перед россиянами 4 февраля. Она совместно со своим ключевым дистрибьютором - фирмой Sonet Technologies - провела технический семинар для партнеров и пресс-конференцию для обнародования своих планов.

Ortronics International входит в состав основанной в 1966 году американской корпорации Ortronics Inc., которая, просуществовав 32 года самостоятельно, с недавних пор входит в состав известной на российском рынке группы компаний Pass&Seimour/ Legrand (22 тыс. сотрудников, оборот в 1997 году - 2,4 млрд. долл.), одного из ведущих производителей оборудования для слаботочных сетей. Продукция Ortronics - компоненты СКС (патч-панели, шнуры, розетки, кабели и т. п.). На свою продукцию компания дает 25-летнюю гарантию - при условии, что все работы по установке проводились ее сертифицированными партнерами.

Последние разбиты на две категории: Premium Integrator и Accredited Contractor.

Первое звание - более высокое, оно присуждается фирмам, уже имеющим опыт работы с продукцией Ortronics. Но и компаниям со статусом Accredited Contractor гарантируется возмещение не только расходов за вышедшие из строя устройства, но и трудозатрат.

В начале марта откроется российское представительство Ortronics. На первых порах оно будет состоять из одного человека, который займется развитием бизнеса. Выбран основной партнер в России, на Украине и в Белоруссии - Sonet Technologies; планируется найти дистрибьюторов в Узбекистане и Казахстане.

В мире позиции Ortronics достаточно прочны (ее продукция применяется, в частности, в Bell Labs, входящей в состав основного конкурента - Lucent Technologies). В России число установок весьма невелико, в основном - в компаниях, с которыми Ortronics имеет "всемирные" контракты, в то время как конкуренты работают у нас довольно давно, да и существование отечественной "АйТи-СКС" задачу новичку не упрощает.

На вопросы о приоритетных рынках, будущих партнерах и т. п. Дэвид Гегль, генеральный менеджер по России, СНГ и Северной Европе, отвечал достаточно уклончиво. Относительно перспектив он заявил, что поскольку сейчас у Ortronics доля рынка нулевая, дела компании в России могут идти только "вверх", а о возможных потерях должны думать конкуренты. Что ж, тоже точка зрения.


"Сколько 'Микроинформ' сможет выучить"

На вопрос о предполагаемом количестве партнеров Дэвид Гегль ответил, что их будет столько, "сколько 'Микроинформ' сможет выучить" (однако поддерживать Ortronics будет "ограниченное число партнеров"). Уже 9-10 февраля в учебном центре "Микроинформ" прошли первые семинары по продукции Ortronics и тестирование слушателей (участникам семинаров и тестирования компания пообещала 5-процентную скидку на свои продукты). Стоимость обучения - 200 долл. за первых двух сотрудников (именно двоих сертифицированных специалистов партнер должен иметь в своих рядах для получения звания Accredited Contractor) и 50 долл. - за каждого последующего. Семинары, по заявлению учебного центра, "выявили заинтересованность российского бизнеса в использовании технологий структурированных кабельных систем Ortronics". Очередные семинары по продукции Ortronics пройдут в марте.