Для этого в ней предусмотрен специальный инструментарий - «ситуационная комната» и системы ситуационного анализа, - который проводится на основе оперативной информации.

Как утверждают представители «Галактики», для более глубокой интеграции отдельных модулей программы увеличена доля программистов-аналитиков. Выросло и общее число разработчиков. А различный уровень жизни в тех регионах, где живут разработчики «Галактики» (Москва и Минск), позволяет компании экономно расходовать средства на оплату их труда.

Для того чтобы как можно полнее воплотить пожелания клиента, необходимо учитывать его специфику. На 1998 год была поставлена задача «от продукта для всех» перейти к созданию продуктов для отдельных отраслей. Итогам проекта по подготовке отраслевых вариантов системы с рабочим названием «Мир решений Галактики» была посвящена состоявшаяся 21 января пресс-конференция.

По словам председателя совета директоров корпорации «Галактика» Дмитрия Черных, базой для создания отраслевого решения становится успешное внедрение и промышленная эксплуатация комплексной системы «Галактика» на одном из предприятий отрасли.

Еще определеннее выразился руководитель управления по обслуживанию клиентов Алексей Штыров: «Завершение работ на крупном предприятии - готовое к тиражированию отраслевое решение».

Приоритетные отраслевые направления для «Галактики» - торговля, пищевая, нефтехимическая, газовая отрасли, энергетика, связь, мебельная промышленность. В марте «Галактика» планирует провести презентацию решения для торговли, а в дальнейшем рассчитывает демонстрировать новые тиражируемые отраслевые решения каждые три-четыре месяца.

Покупая отраслевое решение, заказчик помимо инструмента-программы получит специализированную технологию, а также комплекс организационных мероприятий по ее внедрению и обучению работы с ней. Более привлекательной становится цена решения; в «Галактике» создаются отраслевые прайс-листы. Сокращается срок ввода решения в эксплуатацию.

По статистике, 80% решения оказывается общим для большинства предприятий отрасли, 20% требует «тонкой подгонки», связанной с внутрифирменными особенностями клиента.

Для того чтобы познакомить потребителя с предлагаемыми решениями, «Галактика» в 1998 году активно проводила отраслевые семинары на базе предприятий-заказчиков (из нефтегазовой, пищевой и деревообрабатывающей промышленности). Превращение ряда заказчиков в партнеров по продвижению немало способствовало развитию отраслевых решений. Например, решение для деревообрабатывающей промышленности создавалось в партнерстве с компанией «Сходня-Мебель»; в создание разработки для пищевой промышленности внес вклад Ростовский мясокомбинат. На настоящий момент из 200 дилеров «Галактики» 30 сами используют эту систему в работе.

Тем не менее, как отметил Черных, не всегда столичные инновации своевременно приходят к региональным партнерам, поэтому «Галактика» намерена проводить новые программы по их подготовке. Раньше партнеров сертифицировали по отдельным направлениям. В ближайшее время будет введена еще одна сертификация - по отраслевым решениям. Ожидается и увеличение числа корпоративных партнеров: к существующим четырем добавятся еще две компании.