Александр Чуб: «Недавно открытые представительства HP в Алма-Ате, Ташкенте и Баку управляют работой каналов сбыта и реализацией проектов»

В закончившемся в октябре 1998 финансовом году объем продаж продуктов Hewlett-Packard в странах Центральной Азии и Закавказья составил 31 млн. долл., что почти на 60% больше показателей прошлого года. Об этом сообщил на состоявшейся 19 ноября пресс-конференции Александр Чуб, региональный менеджер HP CIS Computer Organisation. Он сказал также, что в новом году в сферу деятельности этой организации войдет Белоруссия. По мнению Чуба, региональные рынки бывших республик Советского Союза претерпевают серьезные изменения. Если еще два года назад на них были наиболее заметны «универсальные» местные компании, то в настоящее время больший вес приобретают специализированные организации: консалтинговые фирмы, дистрибьюторы, системные интеграторы.

Количество бизнес-партнеров HP CIS CO, среди которых теперь преобладают локальные фирмы, достигло 60 по сравнению с 40 в прошедшем году.

В истекшем году число сервисных пунктов превысило 30. В ближайшем месяце планируется открыть еще шесть. В настоящее время партнеры и клиенты НР могут воспользоваться телефонными консультациями из Москвы. В течение полутора лет будут организованы местные горячие линии.

Больше половины объема продаж Hewlett-Packard в странах Центральной Азии и Закавказья приходится на Казахстан. На втором месте - Узбекистан, где в течение года неоднократно корректировалась таможенная политика. В Казахстане выигран тендер на реализацию проекта компьютеризации школ стоимостью 11 млн. долл. Как и в других центральноазиатских странах, около 20% финансирования такого рода проектов осуществляется за счет государственных средств. Остальное - предоставляют международные финансовые институты: Всемирный банк, Азиатский банк реконструкции и развития и др. По контракту с «Казахойл» создается корпоративная сеть, которая оценивается в 2,2 млн. долл. Предусмотрена поставка компании «Казахтелеком» компьютеров на сумму около 3 млн. долл. По данным узбекского справочника «Желтые страницы. Компьютеры и телекоммуникации», в этой республике наиболее популярна торговая марка НР. За ней следуют Intel и Microsoft.

В прошлом году доходы от реализации проектов составили 75% оборота возглавляемой Чубом структуры. В 1998 году их объем уменьшился до 60% за счет роста «регулярных» продаж. Приблизительно половина доходов определяется поставкой персональных компьютеров и Intel-серверов. Почти столько же - периферийными устройствами. Доля RISC-систем, которая должна увеличиться в 1999 году, пока не превышает 5%.

Чуб считает, что бизнес НР в государствах СНГ и дальше будет развиваться успешно. В новом финансовом году планируется, в частности, активизировать розничную торговлю.