Так считают представители крупнейших международных компаний, принявших участие в выставке Internetcom ?98.

Роберт Эйджи, генеральный менеджер представительства Cisco Systems в России

Каждая выставка — это "концентрированный способ" общения с клиентами Internetcom, главный сетевой смотр России, а также возможность показать новые продукты и решения Cisco. Участие в экспозициях такого класса свидетельствует об активности компании на российском рынке. В этом году посетителей меньше, чем на Internetcom ?97. Особенно это было заметно в первый день работы. Но 7 октября, несмотря на объявленные общественные мероприятия, количество посетителей существенно увеличилось.

  
Роберт Эйджи

Трудно оценить непосредственную связь инвестиций в организацию выставочных мероприятий с развитием нашего бизнеса, так как компания не поставляет "коробочные" продукты. Заключение каждого нового контракта требует кропотливой работы с клиентами, которая проводится совместно с партнерами. Участие в выставках — одна из составляющих этого вида деятельности. Мы не намерены сокращать инвестиции в связи с кризисом. Напротив, вполне возможно, что количество сотрудников московского представительства Cisco будет увеличено. Я только что вернулся из Женевы, где собирались представители крупнейших телекоммуникационных компаний. И никто из них не заявил о намерении снизить уровень своей деловой активности в России.

На стенде Cisco Systems представлен полный спектр решений на базе технологий Internet и интеграции передачи голоса и данных в корпоративных сетях. Базовая сеть действующего макета корпоративной сетевой инфраструктуры построена на маршрутизирующих коммутаторах Catalyst 8510 и 5500, а также мультисервисных коммутаторах глобальных сетей IGX 8410. В ней обеспечена передача данных совместно с голосовыми сообщениями "поверх" протоколов TCP/IP и frame relay. Для этого применяются маршрутизаторы серий 3600 и 2600, устройства доступа Cisco 775, концентраторы МС3810. Шлюзом между созданной системой и телефонной сетью служит маршрутизатор AS5300.

Internetcom ?98 свидетельствует об интересе людей к новейшим сетевым и телекоммуникационным технологиям. Работа по реализации проектов с использованием оборудования Cisco продолжается, хотя, безусловно, сказываются трудности с их финансированием.

Виталий Фридлянд, коммерческий директор 3Com CIS

Крупные российские выставки, на которых демонстрируются продукты информационных технологий, носят представительский характер; участие в них — визитная карточка компании.

Internetcom ?98 показывает, что рынок не умер. Это подтверждается контактами и переговорами, которые проходили здесь с представителями крупных Internet-провайдеров, государственных учреждений, "средних" банков и даже оборонных и машиностроительных предприятий. Складывается впечатление, что российский бизнес начинает адаптироваться к неблагоприятным условиям. В частности, используются оригинальные схемы финансирования работ, возобновляется реализация "замороженных" во время кризиса проектов, в которых наши партнеры используют оборудование 3Com. Более того, предвидится очередной декабрьский "всплеск" активности клиентов, связанный с тратой запланированных бюджетом средств, так как инерция финансовых служб больших организаций достаточна велика. Некоторые компании постараются закупить аппаратуру впрок, чтобы сберечь средства на случай возможных экономических неурядиц.

  
Виталий Фридлянд

В этом году впервые 3Com не показывает на стенде аппаратуру. Для нас намного важнее общение с людьми в неформальной обстановке и на семинарах, программа которых достаточно обширна. В общем, работаем согласно нашему принципу мore connected.

Могу сказать, что выставка для 3Com прошла успешно. Хотя, безусловно, ее результаты уступают прошлогодним, когда после Internetcom ?97 было подписано несколько крупных контрактов.

Айвен Арриета, региональный директор Nortel Networks

Я не посещал Internetcom раньше, когда работал в Bay. Однако могу сказать, что сегодня здесь представлены все основные игроки сетевого рынка. На их участие в Internetcom ?98 не повлияли экономические трудности в России.

  
Айвен Арриета

Мы представлены на многих выставках Европы. Одни из них более, другие менее эффективны для бизнеса компании. В отдельных странах, например в Германии, люди просто не любят ходить на выставки. На Internetcom, несмотря на относительное затишье в первые два дня, это совсем не так. В регионе, охватывающем страны Средиземноморья, Средний Восток, Россию, наша компания участвует в шести крупных выставках. В этом году — только три: в Италии, России и Арабских Эмиратах. Расходы на маркетинг в России не были уменьшены ни на копейку. Правда, принято общее корпоративное решение приостановить рекламу на период существования временного логотипа Nortel/Bay Networks, который уже завершен.

Internetcom ?98 дает отличную возможность представить Nortel Networks и стратегию "объединенных сетей". На стенде компании показано оборудование Bay Networks. На соседнем, нашего давнего бизнес-партнера Uni, — демонстрируются решения на базе аппаратных средств Nortel и Bay. "Объединенные сети" — это не только стратегия интеграции различных сетевых технологий, но также стратегия интеграции технологий и бизнеса.

Рэй Сенгстер, вице-президент Cabletron Systems по работе на растущих рынках

Первое впечатление об Internetcom ?98 — недостаточное количество посетителей на выставке, которая, вообще говоря, и так не очень велика. Однако меня весьма заинтересовали эти люди. Среди тех, кто был на стенде Cabletron, много инженеров. Когда выставки такого рода проводятся в Европе или Америке, мы встречаемся в основном не с техническими специалистами, а с лицами, принимающими финансовые решения.

  
Рэй Сенгстер

Оценивая эффективность подобных мероприятий, проводимых в странах с динамично развивающимися рынками, следует в первую очередь учитывать важность представления имени компании и популяризации ее торговых марок. В Великобритании сетевое шоу обходится приблизительно в полмиллиона фунтов. Стенд Cabletron обычно посещают не менее 500 человек, располагающих деньгами для приобретения оборудования. Они приходят для того, чтобы уточнить технические детали и договориться о возможном дальнейшем взаимодействии. Наша цель — превратить 10-15% таких контактов в реальные проекты. Мы должны делать свой бизнес.

При проведении региональных выставок не приходится рассчитывать на быстрый возврат затраченных средств, всегда необходимо учитывать конкретные местные условия. Сегодня в России мы хотим показать, что Cabletron будет работать в данном регионе. Мы привержены этому рынку, и у нас есть терпение, чтобы переждать экономический кризис.

Майк Хаммонд, директор Lucent Data Networking Systems в России, СНГ и странах Балтии

Lucent Technologies первый раз участвует в Internetcom. До недавнего времени компания была известна как крупнейший производитель оборудования для телекоммуникационных сетей, телефонных систем общего пользования, учрежденческих АТС, структурированных кабельных систем, а также различных микроэлектронных компонентов. У многих Lucent Technologies ассоциировалась в первую очередь с телефонией. Однако в октябре прошлого года в США было организовано новое подразделение — Data Networking Systems (DNS). Деятельность DNS сосредоточена на создании оборудования для корпоративных сетей передачи данных и предоставлении решений на базе протокола IP и технологии ATM провайдерам телекоммуникационных услуг. Для ускорения выпуска новых продуктов был куплен ряд фирм, обладающих необходимыми для этого технологиями. Одно из последних приобретений — MassMedia Communications и ее технология AdaptNet, позволяющая создавать мультисервисные сети для передачи голоса, видео и данных. Ранее купили Livingston Enterprises, производящую маршрутизаторы удаленного доступа; Prominet, выпускающую коммутаторы Gigabit Ethernet, производителя АТМ-коммутаторов Yurie Systems и специализирующуюся в области аппаратуры локальных сетей Lannet.

  
Майкл Хаммонд

С лета этого года отделения DNS работают в Европе, России и других странах СНГ. Вполне понятно, что Lucent необходимо декларировать как возможность предоставления корпоративным пользователям и провайдерам услуг сквозных решений, так и наличие необходимых для этого средств. Это и определило наше участие в Internetcom ?98. Среди экспонатов не только СКС SYSTIMAX и АТС для учреждений, но и коммутаторы Gigabit Ethernet P550 Cajun, концентраторы доступа к мультисервисным сетям Access Concentrator 60/120 и удаленного доступа PortMaster 3, маршрутизаторы, система Internet-телефонии.

В этом году на выставке значительно меньше посетителей, чем было раньше; заметно отсутствие представителей российских регионов. Тем не менее у нас были интересные встречи со специалистами крупнейших компаний-провайдеров и различных промышленных предприятий. Многих интересуют проблемы Internet-телефонии.

Даже если нам и не удастся сразу после Internetcom заключить достаточно крупные контракты, расходы Lucent на участие в выставке можно считать вполне оправданными. Мы выполнили основную задачу — заявили о себе как о серьезном игроке на рынке продуктов для глобальных и локальных сетей передачи данных.