Picture
Лев Дайчик: "Объединение финансовых ресурсов с Metromedia обеспечит достижение наших целей по развитию пейджинга в России"
Концерн Metromedia International Group через свое дочернее предприятие - Metromedia International Telecommunications, Inc. (MITI) приобрел 50% акций крупнейшей российской пейджинговой компании "Мобил ТелеКом". Хотя подписанное соглашение обретет юридическую силу только после одобрения государственными регулирующими органами, для многих включение "Мобил ТелеКом" в создаваемую Джоном Вернером Клуге евразийскую телекоммуникационную империю является свершившимся фактом. В частности, о благосклонном отношении российского правительства к сделке свидетельствует текст поздравления, поступившего в адрес обеих компаний от начальника УПБЭС Госкомсвязи РФ Людмилы Юрасовой.

Удачливый предприниматель Клуге (в переводе с немецкого - "Умница") в 1995 году приступил к реализации плана по превращению концерна Metromedia International Group в главного поставщика услуг беспроводного кабельного телевидения, пейджинга, сотовой и международной телефонной связи на огромной территории, включающей в себя восточноевропейские государства бывшего социалистического лагеря, страны СНГ, Прибалтики, а также Китай. Metromedia скупает в этих странах лицензии на предоставление соответствующих услуг и крупных операторов. При этом ей приходится конкурировать с более известными компаниями вроде France Telecom или Motorola. Однако, по мнению ряда наблюдателей, Metromedia действует более целеустремленно и с гораздо большим успехом. Так, генеральный директор "Мобил ТелеКом" Лев Дайчик весьма скромно оценивает достижения компании Motorola на поприще оператора пейджинговой связи в России. Он уверен, что стратегия Metromedia принесет более весомые результаты. А она, по всей видимости, заключается в создании единого информационного пространства на огромной территории от Одера и Дуная до Тихого океана путем приобретения (полного или частичного) крупнейших операторов во всех странах этого региона.

Дайчик считает, что стратегическое партнерство с Metromedia позволит "Мобил ТелеКом" выйти на рынки Восточной Европы и СНГ, а российским клиентам - получить услугу роуминга в расположенных там государствах. Вообще руководство "Мобил ТелеКом" предпочитает говорить о партнерстве с Metromedia, в то время как речь скорее должна идти о вхождении этой фирмы в империю Metromedia. Ведь трудно себе представить, что остальные акционеры (их количество не разглашается) при решении важных вопросов будут выступать единым фронтом. Дайчик, правда, утверждает, что положение о закрытом акционерном обществе не предоставляет главному акционеру тех возможностей, которые бы он имел в открытом АО. В ЗАО, по его словам, главным законом является бизнес-план, в который можно вносить изменения только с полного согласия всех акционеров. В ходе переговоров с Metromedia этот план был подтвержден, таким образом ни в нем, ни в руководстве "Мобил ТелеКом" в ближайшие два года никаких серьезных изменений не предвидится. Поскольку в ЗАО "Мобил ТелеКом" нет структурного органа наподобие совета директоров, можно предположить, что как минимум в течение двух лет Дайчик сохранит свои позиции полновластного главы компании "Мобил ТелеКом".

Одновременно с сообщением о сделке с Metromedia было объявлено о начале тестового вещания по протоколу Flex (в настоящее время передача сообщений в пейджинговой сети "Мобил ТелеКом" осуществляется по протоколу предыдущего поколения POCSAQ). Предоставление коммерческих услуг по этому протоколу в Москве начнется в мае - июне текущего года, при этом передача данных по крайней мере в течение первого года эксплуатации будет осуществляться на самой низкой для Flex скорости - 1,6 Кбит/с. Сервис по протоколу Flex за пределами Москвы и в сетях партнеров "Мобил ТелеКом" будет развернут не раньше чем через два-три года.