Picture
Руководители Bay Networks отвечает на вопросы журналистов: (слева направо) Дэвид Хаус, Билл Хоу и Стив Пирс
В отличие от прошлогодней майской пресс-конференции в Париже, во время которой глава компании Bay Networks Дэвид Хаус разговаривал c журналистами из калифорнийского офиса благодаря видеоконференц-связи, 12 февраля в Монте-Карло (Монако) представителям прессы (а также партнерам компании и экспертам - встречи с ними проходили предыдущие два дня) удалось увидеть его "живьем". Вместе с ним в Европу приехало и почти все высшее руководство Bay, в том числе новые вице-президенты: по маркетингу, продажам и сервису - Дэйв Шригли (пришедший, как и Хаус, из Intel), по архитектуре - Билл Хоу (известный специалист по сетевым технологиям, возглавлявший ранее подразделение сетевых продуктов компании Digital Equipment) и руководитель подразделения Internet/Telecom Business Group Стив Пирс, до середины прошлого года - старший вице-президент по инженерному и информационному обеспечению корпорации Time Warner Communications.

(В отличие от двух первых высших руководителей компании Пирс не выступал с собственным докладом, но дал отдельное интервью автору статьи, которое можно будет прочитать в журнале "Сети".)

В своей презентации, названной "Почему Bay Networks победит", Хаус представил итоги 15 месяцев работы в качестве руководителя компании. Сформулировав главную задачу информационного общества будущего - революционизировать привычные способы Работы, Обучения и Развлечения, удалив препятствия, которые создают Пространство и Время, - он затем изложил свою оценку состояния сетевой индустрии, стратегию компании и основные направления работы на ближайшее будущее.

Хаус, cоздатель слогана Intel Inside и руководитель одноименной программы, считает, что ему вполне по силам в ближайшие несколько лет вывести Bay в абсолютные лидеры сетевой индустрии. Всего за год с небольшим значительно улучшив финансовые показатели работы компании и достигнув значительных успехов в объединении под знаменем Bay перспективных технологий и выдающихся специалистов, "Капитан Адреналин" (майку с такой надписью подарили ему коллеги во время работы в Intel) с завидной энергией продолжает налаживать в компании четкое управление. Демонстрируя на пресс-конференции толстую папку, Хаус утверждал, что в ней детально расписаны все основные направления работы и обязанности руководителей. По мнению многочисленных зарубежных бизнес-ориентированных изданий, Bay Networks, возникшей в 1995 году после слияния фирм Wellfleet и SynOptics, обладающей значительными технологическими достижениями и производящей прекрасные продукты, не хватало именно такого лидера, способного консолидировать и упорядочить работу компании подобного масштаба. В 1996 году ее оборот превысил двухмиллиардную отметку, однако по темпам его роста компания начала отставать от основного соперника из "большой сетевой четверки" - Cisco Systems. И вот теперь Хаусу удалось обеспечить высокие темпы роста, достигнув рекордных результатов от продажи новых продуктов.

Ссылаясь на данные Dell'Oro Group и IDC, глава Baу отметил, в частности, лидирующие позиции компании в следующих областях рынка: коммутаторы Fast Ethernet для рабочих групп и коммутаторы Ethernet/Fast Ethernet c автоматическим выбором режима, коммутаторы АТМ для локальных сетей, программное обеспечение сетевого управления (Optivity) и кабельные модемы.

Cреди основных продуктов, на которые компания делает ставку сегодня, -коммутаторы серий BayStack 350 и Accelar 1000, серверы удаленного доступа Adapteon 5399 и 8000, а также коммутаторы АТМ для ЛС 5000BH и кабельные модемы LanCity.

Непременной составной частью завоевания новых высот в сетевой индустрии продолжают оставаться лозунги - простые, понятные, легко запоминаемые и узнаваемые пользователем. Они становятся своеобразным товарным знаком, на основе которого строится маркетинговая политика компании. В мае прошлого года Хаус представил Adaptive Networking ("Адаптивные сети") - стратегию, объединяющую в компьютерных сетях коммутацию/ маршрутизацию, доступ, управление и IP-сервисы. Основной целью Adaptive Networking провозглашалось создание оптимальных, с точки прохождения IP-трафика, сетей. На этот раз повсюду рядом с логотипом компании присутствовал девиз Where Information Flows - свидельствующий о намерении Bay присутствовать везде, где передается информация.

К завоеванному в области корпоративных компьютерных сетей компания собирается прибавить достижения в области Internet и телекоммуникаций. Этой цели подчинена ее новая структура, в которой теперь существуют два крупных подразделения - корпоративное (Enterprise Business Group) и телекоммуникационное (Internet/Telecom Business Group).

Одним из достижений Дэвид Хаус назвал и то, что ему удалось собрать команду профессионалов экстра-класса, способную победить самого серьезного соперника.