Picture
Стопроцентный прирост - хороший повод для веселья
Отдел продаж CPS, компании - дистрибьютора программного обеспечения, по заказу своих клиентов достаточно давно начал закупать продукты Adobe у официальных партнеров последней, выступая, таким образом, в качестве субдистрибьютора.

Что же касается политики продаж самого производителя программного обеспечения, число дистрибьюторов продукции Adobe в России уменьшилось после того, как в 1998 году контракт не был возобновлен с компаниями RSI и "Амос" (Санкт-Петербург).

Возможно, уже в преддверии такого сокращения летом начались переговоры Adobe и СPS. Они завершились 14 января подписанием дистрибьюторского соглашения. Событие увенчалось пресс-конференцией, на которую прибыл менеджер по продажам Adobe в регионе Центральной и Восточной Европы и Африки (СЕЕА) Алан Уилер.

В настоящее время локализовано три продукта Adobe - Photoshop, PageMaker и Illustrator. В 1998 году планируется локализация Adobe Acrobat. В частности, в локализованной версии 4 (которую никто пока не видел, в том числе и Уилер) будет предусмотрен также и русскоязычный поиск. Кроме того, по словам Уилера, в 1998 году должна быть переведена на русский язык еще одна программа компании.

В 1997 году прирост оборота Adobe в России составил 100%. Наибольшим спросом пользовался Photoshop, обеспечивавший 27% объема продаж. Второе место зянимал PageMaker. Уилер не исключает, что столь беспрецедентный рост продаж сохранится и в последующие годы. На Россию приходится примерно 20% продаж продукции Adobe в регионе СЕЕА, который, впрочем, обеспечивает лишь около 2% европейского оборота. При этом в каждой европейской стране Adobe располагает сравнимым с Россией числом дистрибьюторов.

В 1998 году дистрибуцией продуктов Adobe будут заниматься шесть московских компаний - A3-Graphics, CHS, SoftUnion, DPI, "Терем" и CPS. A3-Graphics, наиболее старый партнер Adobe в России, имеет особое соглашение и, помимо дистрибуции продукта, отвечает за его локализацию и техническую поддержку. Другие дистрибьюторы могут не иметь в своем штате специалистов по продукции Adobe. У CPS, в частности, таковых нет.

Для CPS заключение контракта c Adobe является частью планомерного расширения числа зарубежных поставщиков. В настоящее время CPS работает с 16 зарубежными и примерно 60 российскими производителями ПО. В 1998 году число первых будет увеличено до 25. Контракт планируется заключить в том числе с Netscape Communications.

В соответствии с дистрибьюторским соглашением CPS обязуется продать программ Adobe на сумму не менее 100 тыс. долл. Генеральный директор компании Сергей Фенев уверен, что CPS удастся перекрыть эту сумму и стать ведущим дистрибьютором Adobe, обогнав лидера 1997 года SoftUnion.

Для Adobe, заметил Уилер, CPS как дистрибьютор интересна спектром клиентов, которых обслуживает дилерская сеть компании. В последнее время все большее число корпораций осуществляет подготовку материалов собственными силами с помощью продукции Adobe. Крупные компании и составляют круг клиентов дилеров CPS. Таким образом, как ожидает Уилер, назначение нового дистрибьютора приведет не к ценовой войне и не к переделу рынка, а к продвижению программ Adobe на корпоративный рынок.

Еще одно достоинство CPS, с точки зрения Adobe, состоит в том, что большая часть ее дилерской сети обслуживает региональных клиентов. Так, только 25% оборота CPS приходится на Москву. Фенев даже не уверен в том, что и эти деньги в дальнейшем остаются в столице, а не "перетекают" в регионы. Для Adobe такая ориентация CPS очень важна, поскольку в настоящее время 85% зарегистрированных пользователей ее продукции находится в Москве, а остальная Россия остается неохваченной.