Picture
Геннадий Герман (слева) и Эндрю Хорн за обсуждением потребностей пользователей
Как считают в компании, это позволит обеспечить их более качественными услугами. В настоящее время Xerox занимается созданием базы данных пользователей, о чем представители компании сообщили на состоявшейся 24 декабря прошлого года пресс-конференции. На ней заблаговременно представлены новые продукты Xerox, ожидаемые на российском рынке в январе-феврале, а также ряд перспективных разработок. Однако пока неизвестно даже об их появлении на рынке вообще.

Как подчеркнули представители Xerox, появление новых продуктов напрямую связано с переходом компании в середине 1997 года к измененной модели дистрибуции, в соответствии с обещанием выпустить изделия, в большей мере соответствующие потребностям пользователей.

По словам менеджера Xerox Александра Куликова, отличительной чертой последнего анонса 1997 года стало сообщение об оборудовании, активно не представлявшегося ранее на российском рынке, в частности о струйных принтерах. (Между тем директор отдела по развитию новых направлений бизнеса в Xerox Эндрю Хорн позднее сообщил мне, что компания занимает третье место в мире по производству печатающих головок для них.) Среди новых продуктов - цветной струйный принтер XJ4C и комбинированное устройство Document WorkCenter (DWC) 450C, сочетающее возможности струйного принтера, факса и сканера.

Принтер XJ4C заменит устаревшую модель XJ5, а DWC 450C - устройство 3006. Цены будут примерно на том же уровне или даже ниже по сравнению с аналогичными изделиями компаний-конкурентов. Особенности обеих новинок - использование четырехсекционных чернильных картриджей, обеспечивающих разрешение 600 dpi при черно-белой печати (со скоростью до 4 страниц в минуту) и 300 dpi - при цветной (до 1 страницы в минуту).

При использовании специального "турбо-картриджа" (большей емкости и с увеличенным числом сопл в печатающей головке) скорость черно-белой печати документов может быть увеличена до 6 страниц в минуту. Вместе с DWC 450C предлагается программа распознавания русского текста (традиционный партнер Xerox на российском рынке - Cognitive Technologies).

К числу новинок относятся также факсимильные аппараты 7241 и 7241A; последняя модель оснащена встроенным автоответчиком. Для передачи факсов используется термобумага. Аппараты предназначены специально для российского рынка, а потому оснащены ЖК-дисплеями для вывода сообщений о состоянии устройств на русском языке. Кроме того, они прошли серьезное тестирование на российских линиях.

Менеджер Xerox Константин Клейн представил сетевой лазерный принтер DocuPrint N32 со скоростью печати 32 или 30 страниц в минуту (соответственно, при односторонней и двухсторонней печати) при разрешении 600 dpi. По словам Клейна, новая модель в 1,5 раза быстрее существующих лазерных принтеров. Такое быстродействие достигается за счет использования технологии WorkSet.

Новые принтеры семейства DocuPrint рассчитаны на печать до 150 тыс. страниц в месяц. Раньше устройства подобного класса, выпускавшиеся Xerox, стоили примерно 20 тыс. долл. Цена же базовой конфигурации N32 - около 4 тыс. долл.

Принтер N32 оснащен встроенным Web-сервером, позволяющим управлять им через Internet. Кроме того, в комплект поставки входит ПО PrinterMap, предназначенное для централизованного мониторинга объединенными в единую сеть принтерами различных производителей.

На пресс-конференции были представлены аналоговые портативные копировальные аппараты XC 351 и XC 355, а менеджер по развитию дистрибьюторской сети Геннадий Герман рассказал о новой сервисной политике компании в области персональных и сетевых продуктов. В соответствии с ней на всей территории России будут действовать уполномоченные сервисные партнеры Xerox.


Российский рынок становится все более важным для Xerox

Так оценивает нынешнюю ситуацию директор отдела по развитию новых направлений бизнеса в корпорации Xerox Эндрю Хорн. (По его оценкам, доля России в общем обороте Xerox достигает примерно 3,5%.) Он подкрепил свой тезис некоторыми примерами.

Во-первых, после формирования внутри компании специального подразделения, ориентированного исключительно на новые, динамично развивающиеся рынки - Россию, Китай и Индию, - его руководитель посетил прежде всего нашу страну. Во-вторых, вряд ли еще год назад первая партия нового оборудования компании (в данном случае, Хорн имел в виду факсимильные аппараты 7241 и 7241A, но сотрудники Xerox продемонстрировали мне также портативный копир с серийным номером 00001) была бы поставлена именно в Россию.

Наиболее перспективным сегментом рынка для Xerox Хорн считает оборудование для малых офисов - это факсимильные аппараты и копиры с производительностью до 7 страниц в минуту. Например, ежегодно Xerox продает в России примерно 300 тыс. таких устройств.

Конечно, российский рынок несколько отличается от европейского. Так, по данным IDC, 85% приобретаемой в России факсимильной техники предназначено для работы с термобумагой (в Европе соответствующий показатель составляет от 30 до 40%). Именно поэтому, по словам Хорна, в качестве новых моделей для поставки на наш рынок выбраны устройства 7241 и 7241A, относящиеся к той же категории.

Собирается ли Xerox активно продвигать многофункциональные устройства? Как считает Хорн, рынок таких устройств еще не сложился, и они будут востребованы не раньше чем через два-три года. Помимо прочего, для того, чтобы такое оборудование хорошо продавалось в России, его цена не должна превышать 500-550 долл.