Picture
BunnyPeople - активные бойцы процессорных войн
Эта осень богата визитами в Россию значительных фигур компьютерного бизнеса. Вслед за президентом Microsoft в Москве побывал вице-президент корпорации Intel, генеральный менеджер подразделения по разработке настольных продуктов Майкл Эймар. Пресс-конференция для журналистов состоялась 27 октября. На ней Эймар зачитал доклад о "поразительных возможностях для всестороннего развития человеческой личности, которые открывают домашним пользователям новейшие компьютерные технологии".

Безусловно, главной целью визита высокопоставленного сотрудника корпорации было не чтение лекции. Тезисы, которые в ней содержались, легко мог воспроизвести любой менеджер московского представительства Intel. Тем более что многие из них (преимущества процессоров с технологиями ММХ, шины AGP и т. д.) уже неоднократно звучали.

Визит является составной частью беспрецедентной в истории Intel рекламной компании. Если оглянуться назад, то можно увидеть, как все начиналось. А начиналось с логотипа Intel Inside. Он ставился на некоторые компьютеры и говорил что-то только специалистам. В январе этого года в этот логотип были введены три буквы - ММХ. Одновременно с этим активизировался процесс "раскрутки" торговой марки Pentium ММХ в средствах массовой информации. Появилась команда BunnyPeople, которая ездит по всему миру и участвует в рекламных шоу. Своего апогея рекламная компания достигла после выхода процессора Pentium II. Корпорация Intel уже потратила на эту программу сумму, уступающую только стоимости проекта продвижения торговой марки Coca-Cola. Цель, преследуемая Intel, очевидна - создать у конечных пользователей уверенность в неоспоримых преимуществах своих продуктов, стимулировав тем самым продажи компьютеров на процессорах Pentium II.

Ну, а визит Эймара призван привлечь как можно больше внимания российской прессы как к самой корпорации, так и к ее продукту - процессору Pentium II. Именно этим объясняется присутствие на пресс-конференции большого количества журналистов из некомпьютерных изданий. Были приглашены даже корреспонденты женских журналов (часть из которых, впрочем, была весьма удивлена этим). Хотя удивляться как раз и нечему. В компьютерных кругах известен давний случай, когда сотрудник Intel пришел к своему начальнику и предложил начать производство компьютеров, ориентированных на домашний рынок. Начальник поинтересовался, а для чего компьютер нужен домохозяйке. "Записывать кулинарные рецепты", - последовал ответ. В те времена такой ответ начальнику показался неубедительным. Сейчас уже никого не удивишь кулинарной мультимедиа-энциклопедией. Похоже, Intel начала учиться на собственных ошибках.