Picture Основной задачей семинара было детальное ознакомление партнеров с новыми версиями продуктов, входящих в "1С:Предприятие": "1С:Торговля" и "1С:Расчет". Кроме того, вниманию участников были предложены другие разработки фирмы (как собственные, так и созданные в соавторстве с другими компаниями).

Открыл семинар, на который собралось около 250 партнеров компании (представители дилерской сети, франчайзи, авторизованных учебных центров, дистрибьюторов, Ассоциации магазинов "1С:Мультимедиа"), директор фирмы Борис Нуралиев, обрисовавший современное состояние рынка программных продуктов в России, место "1С" на нем и ее достижения за год, в том числе - награды, завоеванные всей компанией и лично ее главой. Особо был подчеркнут факт вручения "1С" больших золотых счетов как "Наиболее надежному партнеру из числа российских предприятий и организаций, ведущих основную деятельность на рынке информационных технологий в России".

Нуралиев отметил, что в последнее время на рынке программ наблюдается рост спроса на продукты и услуги по комплексной автоматизации предприятия. Эта тенденция задела и "1С" - компания еще в 1995 году приступила к реализации своей универсальной разработки на базе технологической платформы V7. Один из компонентов этого нового проекта - "1С:Торговля" - был представлен на прошлогоднем летнем семинаре.

За год немало сделано для продвижения этого продукта на рынке, расширения внедренческой сети и одновременно для создания условий для дальнейших разработок. В числе приоритетов было обозначено развитие существующей технологической платформы V7 с учетом опыта внедрения и использования продукта, расширение его компонентного состава, создание распределенной версии "1С:Предприятие" (последняя версия программы имеет номер 7.5), позволяющей работать с распределенными данными. Для решения последней задачи был создан универсальный механизм миграции данных между модулями, точного аналога которого, по словам разработчиков, нет ни в России, ни за рубежом.

Рост возможностей продуктов и, как следствие, некоторое их усложнение привели к необходимости их продажи с сопутствующей настройкой и поддержкой. Каждое предприятие уникально, и его комплексная автоматизация должна быть привязана к конкретным нуждам заказчика. "1С:Предприятие"-7.5 позволяет осуществлять процесс привязки путем настройки ее типовой версии. Для этого разработаны механизмы конфигурирования на основе встроенного языка программирования. Сеть партнеров, занимающихся внедрением продукции "1С", формируется с 1994 года, и ныне одной из основных задач своей компании Нуралиев считает повышение их квалификации.

Впрочем, руководство фирмы видит перспективу в опоре не на "крупного" клиента, а на типовые варианты, разработанные для конкретных областей. Уже созданы решения для "1С:Расчет", в большинстве случаев не требующие доработки: "Расчет заработной платы в хозрасчетных организациях" и "Расчет заработной платы в бюджетных организациях, в том числе учреждениях здравоохранения". Кроме того, выпущена в продажу настройка "1С:Бухгалтерии" для детских дошкольных учреждений, существуют конфигурации для автоматизаций предприятий общественного питания, торговли нефтепродуктами, фармацевтических предприятий и ряд других. Ведутся разработки конфигураций для туристических фирм, таможенных складов и т. д.

Самой неожиданной новостью семинара стало объявление о начале совместного проекта с Novell. Ради этого проекта на семинар на один день приехал глава российского представительства Novell Константин Стоволосов, который в своем выступлении перед новыми партнерами выразил уверенность в плодотворном сотрудничестве, ибо "1С" хорошо изучила рынок и сильна в маркетинге.

Название детища "1С" и Novell - "1C: Novell". Это деловой набор для малого бизнеса. В него входят IntranetWare for Small Business на пять пользователей (позиционирующаяся как сетевая операционная система, специально для небольших компаний, в которых нет квалифицированного сетевого администратора) и "1C:Бухгалтерия ПРОФ сетевая для Windows 95". По мнению Нуралиева, продвигать такой комплект будет гораздо проще, чем каждый продукт поотдельности, ибо он представляет собой законченное решение. Тем более, что цена на него установлена "совсем смешная": всего 495 долл. (во столько же обходится обновление версии IntranetWare). Это в 2,5 с лишним раза дешевле стоимости продуктов по-отдельности (895 и 400 долл., соответственно).

Ранее "1С" выпустила совместно с Microsoft "БухОфис 97", в который вошли "Бухгалтерия" и MS Office. Может быть, развивая сотрудничество с этими компаниями, ей удастся создать продукт тройного действия, например - комплект из Microsoft Office, IntranetWare и своей "Бухгалтерии".