Picture было представлено как часть корпоративной стратегии Lexmark - показывать новый продукт лишь тогда, когда все готово для начала продаж. Законы же США, по словам представителей компании, требуют первоочередного удовлетворения потребностей внутреннего рынка, и Lexmark не могла начать их поставки за пределы страны сразу после выпуска. Этот своеобразный "запрет на экспорт" и стал причиной отставания.

Наконец американский рынок насытился, и модель 2030 "двинулась" завоевывать остальной мир. В России принтер представлял директор по маркетингу российского отделения Lexmark Святослав Сорокин, который, по его словам, купил это устройство как раз в день презентации в магазине "Партии", то есть, надо полагать, прямо по дороге на вышеозначенное мероприятие.

Jetprinter 2030, как и довольно популярный Jetprinter 1020 (он принес компании 43% объема продаж струйных принтеров), предназначен, преимущественно, для домашнего использования. В комплект, помимо самого принтера и всех необходимых для работы руководств и принадлежностей, входят пакет программ Lexmark Workshop и компакт-диск с двумя сотнями цифровых фотографий.

У принтера две печатающие головки (и, соответственно, два картриджа), что дает возможность одновременно печатать текст и цветные изображения. Он совместим с технологией Hexacolor: со второго квартала картридж с черными чернилами можно будет заменить на второй цветной картридж и таким образом печатать изображения в шесть цветов.

Черного картриджа хватает на 1300 стандартных текстовых страниц (5% заполнение), цветного - на 240 стандартных страниц (15% заполнение). Скорость печати - 2-3 страницы в минуту при монохромной печати, 1-2 - при цветной. Разрешение принтера - 600х300 точек на дюйм.

Стоимость новой модели - 299 долларов (в США она, конечно, намного дешевле, на американском сервере Lexmark указана цена в 249 долл.). Для сравнения, более младшая модель - Jetprinter 1020 - стоит у нас около 199 долларов (в США - 189), а старшая - Jetprinter 2050 - около 350 (299) долл.

В принтере используются новые черные чернила Super Sharp Waterproof. Текст, напечатанный ими, не боится воды, что Сорокин и продемонстрировал, опустив отпечатанные на принтере листы в аквариум. Свеженапечатанный текст, к некоторому смущению сотрудников Lexmark, расплылся не хуже любого другого, но успевший уже подсохнуть лист отреагировал на воду столь же стоически, как "ТВ-Парк" из известной рекламы.

Другая отличительная особенность этого принтера, предназначенного для работы под Windows, - полное отсутствие каких-либо кнопок. Управлять им, даже включать и выключать, можно программным образом, непосредственно с компьютера. Это, по замыслу его создателей, должно облегчить эксплуатацию устройства. Надо отметить, что девиз, под которым принтер двигается на наш рынок - "Нет кнопок - нет проблем" - имеет довольно близкий по звучанию аналог в отечественной истории, богатой разнообразными проявлениями заботы о конечном пользователе.