Picture продала больше всех в Европе источников бесперебойного питания (ИБП) производства APC. Об этом представители компаний сообщили на совместной пресс-конференции 7 февраля, отметив, что завоевание нового рубежа в бизнесе стало возможным благодаря как высокому качеству продуктов APC, так и соответствующему уровню специалистов "Ланит".

По заявлению представителей APC, компания контролировала более 50% мирового рынка ИБП с мощностью до 5 кВА (доля ближайшего конкурента составила 20%).

APC является лидером и на российском рынке. Это признают все. Споры вызывает лишь контролируемая компанией доля рынка.

По оценкам самой APC, она составляет 80%, а доля ближайшего конкурента (им в APC считают TrippLite) - не более 6-7%. Дабы аргументировать эти оценки, региональный менеджер по России Леонид Мухамедов заметил, что компания, имеющая 80% рынка, может правильнее определить его размеры, чем та, чья доля реально составляет всего 6%.

По данным APC, прирост поставок ее ИБП на рынок России в 1996 году составил в среднем 55%, причем у "Ланита" этот показатель был больше, чем у остальных восьми российских дистрибьюторов компании - 65%. Среднемировой же прирост объема продаж APC оказался гораздо ниже: лишь 40%. Представители APC и "Ланит" посовещались и решили назвать более конкретные цифры. Они сообщили, что в 1996 году в России было продано более 200 тыс. устройств APC, доля "Ланита" составила 28%.

Генеральный менеджер APC по странам СНГ Дмитрий Соколов объяснил успех продукции APC двумя причинами. Во-первых, ее выгодно покупать. Качество продукции APC подтверждено сертификатом международного образца ISO 9002; на все устройства имеются сертификаты, выданные РОСТЕСТом; сопроводительная документация переведена на русский язык. Брак среди ИБП производства APC составляет "доли процента", что особенно важно для отдаленных российских регионов, где отсутствуют центры поддержки. Во-вторых, ею выгодно торговать, поскольку компания обеспечивает партнерам мощную рекламную поддержку и имеет сеть сервисных центров. Он пообещал, что сервисные центры избавятся от проблем с запчастями: любой их запрос будет выполнен в течение 14 часов и требуемые компоненты поступят к клиентам не позднее, чем через две недели.

На вопрос о локализации ПО для диагностики и управления ИБП региональный менеджер по России Леонид Мухамедов ответил, что результаты опроса пользователей показали: на русский язык надо перевести только документацию; большинство пользователей предпочитает работать с англо-язычной версией ПО.

По сообщению представителей APC, компания, по-видимому, вскоре выйдет на рынок более мощных ИБП, что, по их мнению, еще больше упрочит ее положение, в том числе и на российском рынке.

Генеральный директор "Ланит" Георгий Генс напомнил, что история взаимоотношений его компании с APC началась еще 7 лет назад, когда APC по размерам была меньше, чем "Ланит" ныне. Сегодня в дилерской сети "Ланита" - свыше 250 компаний во всех регионах СНГ, сотня из которых работает на рынке уже более трех лет. По мнению Генса, большинство пользователей до сих пор не уделяет должного внимания необходимости гарантированного энергоснабжения компьютеров с целью защиты находящейся на них информации. Именно поэтому сотрудники "Ланит" придают большое значение просвещению потенциальных клиентов, придумав для этого даже специальный термин - "интеллектуальный маркетинг".

В московском офисе APC до недавнего времени не уделяли внимания розничной торговле. Однако, проанализировав тенденции развития российского компьютерного рынка, руководители пришли к выводу, что необходимо более активно продвигать продукцию в сегмент SOHO через розничную торговую сеть. В качестве эксперимента была проведена "Неделя APC" в магазинах компаний "Вист" и "Партия".

Организаторы остались довольны итогами. Во время проведения "Недели" объем продаж в магазинах фирмы "Вист" был больше обычного еженедельного уровня на 30%, а у "Партии" - возрос даже на 200%. Радуясь столь замечательным результатам, надо отметить, что ради чистоты эксперимента стоило провести его не в предновогоднюю неделю.