Корпорация Digital заявила о своем уходе с потребительского рынка с целью переориентации на корпоративных пользователей.

"До настоящего момента мы стремились принимать участие во всех направлениях индустрии ПК и на всех рынках. Мы развивались вширь, а не вглубь. Теперь предпочтительнее будет сконцентрировать усилия", - объяснил Брюс Клафлин, вице-президент отделения маркетинга ПК компании Digital.

Компания прекращает выпуск линии мультимедийных ПК Starion, рассчитанных на частных пользователей. Доходы от этого бизнеса были незначительными, и удельный вес Digital на фоне таких конкурентов, как Compaq и Apple, оставался небольшим.

Распространявшаяся только на территории США серия Starion, выпуск которой начался в 1994 году, давала менее 10% прибыли, получаемой DEC от продажи ПК.

Как объяснил Натан Нутэл, аналитик из Giga Information Group, все это играло не на руку Digital, поэтому она отказалась от прямых поставок и положилась на услуги реселлеров и иные косвенные каналы в распространении значительной части своей продукции.

Digital выбирает более простой путь, ориентируясь на корпорации, где пользователи, уже знакомые с конкретным поставщиком, могут закупать ПК целыми партиями.

Клафлин сообщил, что Digital в то же время намерена продолжить выпуск мобильных ПК HighNote, а также настольных моделей Celebris и Venturis, ориентированные на корпорации, малый бизнес и домашних пользователей.

Зная себе цену

Решение Digital об уходе с потребительского рынка свидетельствует о том, что компания трезво оценивает свои сильные и слабые стороны, как считает Шао Ванг, аналитик Barhey Shearson. "DEC сильнее в области корпоративных разработок, где она располагает мощными дистрибьюторскими каналами. Бизнес, ориентированный на потребительские ПК, оказался слабее традиционных направлений DEC и не набрал большого объема продаж", - сказал он.

Несмотря на смену тактики, Digital рассчитывает оказаться среди лидеров индустрии ПК. "Мы намереваемся войти в пятерку, но это далеко не все, на что мы способны, - заявил Клафлин. - В коммерческом сегменте рынка хотелось бы быть вне конкуренции или, по меньшей мере, вторыми. Наша стратегия роста осталась прежней, просто мы выбрали другой путь".