по маркетингу Антона Ковтуна, за те три месяца, пока представительство вело организационную деятельность, компания, занимающая ведущие позиции на рынке пакетов статистического анализа, может похвастаться 50 продажами в России.

Однако, как заявил Джек Нунан, президент SPSS, через полгода офис собирается достичь объема продаж в 300 тыс. долл., что составит ровно 1% от запланированного общемирового объема продаж, большую часть которого SPSS традиционно дают международные продажи. До сих пор SPSS вела продажи в России через авторизованного эксклюзивного дистрибьютора - фирму "Статистические Системы и Сервис".

Продвигаться будет основной продукт SPSS - модульный пакет SPSS в версиях для Windows и Windows 95, который, по словам Нунана, в России может быть весьма полезен не только в статистических службах, но и в социологии, маркетинговых исследованиях, банковском деле, науке и производстве. Он незаменим во всем, что касается контроля качества. Уже имеющиеся заказчики, например "ТверьУниверсалБанк", где функционирует несколько модулей SPSS, очень положительно отзываются о пакете, с помощью которого ежедневно анализируется банковский день.

Помимо базового модуля Base пакет включает в себя такие модули, как Professional Statistics (необходим при серьезном маркетинге), Advanced Statistics (специально для статистических служб), Tables (презентационный модуль), Trends (прогнозирование и анализ временных рядов), Categories (анализ дискретных данных), Exact Test (вычисление точных значений параметров), CHAID (самый популярный модуль пакета) и Developer's Kit (рассчитан на системных интеграторов). Кроме того, SPSS предлагает и комплиментарные пакеты - Systat, Neural Connection, AllClear, OI Analyst, MapInfo.

У SPSS достаточно интересные для нашего рынка, но для подобного рода пакетов вполне традиционные условия продаж. Вы можете купить версию, однако для пользователя более выгодна, а для SPSS - более интересна - покупка трехгодичной однопользовательской или сетевой лицензии, согласно которой начиная со второго года пользователь ежегодно платит взнос в количестве 20% от стоимости. Кроме того, SPSS практикует специальные программы льготного лицензирования для вузов и научных институтов, составляющих соответственно 10 и 3 тыс. долл.

При этом сдерживать продажи пакетов SPSS в России могут относительно высокие - для нашей страны - цены, а также то, что работа по русификациии пользовательской документации на модули Base и CHAID, по свидетельству Антона Ковтуна, будет закончена лишь к лету, а к концу года - на остальные модули.