Одна из многих причин, на которые обычно принято сваливать вину за не слишком динамичное развитие беспроводных средств связи - их высокая стоимость.

Поэтому, по мнению аналитиков этой отрасли, сделанное недавно компанией Ardis (Линкольншир, шт. Иллинойс), крупным поставщиком услуг беспроводных радиосетей, заявление о новой программе цен - правильный ход. Программа предполагает более низкую, чем раньше, стоимость сеанса связи для разработчиков прикладного ПО и абонентов беспроводной электронной почты.

"Хотя цены - только часть проблемы, но это важная ее часть, - говорит Роберта Уиггинс, аналитик Yankee Group из Бостона. - Подход ARDIS рассчитан на стимулирование разработки приложений - некоторых он может вдохновить на эксперимент".

Низкие цены

Программа разработки программного обеспечения для беспроводной связи, с которой компания ARDIS впервые выступила еще в январе, теперь ограничит стоимость связи для разработчиков ПО до 40 долл. в месяц на одно рабочее место.

Кроме того, ARDIS предлагает пользователям пакета AirMobile компании Motorola новые тарифы, - с 19.95 долл. в месяц. Те пользователи Mobile, которые используют беспроводную связь, могут получить практически нелимитированное время связи всего за 75 долл. в месяц. Впрочем, обе программы начнут действовать только в конце года.

AirMobil - это промежуточное ПО для беспроводных сред, предоставляющая пользователям ноутбуков доступ по электронной почте к ряду сетей, включая ARDIS и Mobitex RAM Mobil Data USA, L.P.

Как сказал первый вице-президент ARDIS по корпоративной стратегии Роб Юлер, программа начата для того, чтобы способствовать разработке приложений для растущего числа ПК-модемов беспроводной связи и более активному распространению устройств PDA.

Представитель RAM Mobil Data (Вудбридж, шт. Нью-Йорк) сказал, что в настоящий момент его компания предоставляет пользователям электронной почты аналогичный пакет с практически неограниченной длительностью сеанса связи по 135 долл. в месяц. RAM Mobil Data намеревается в этом месяце анонсировать новые программы цен, которые также нацелены на привлечение интереса к AirMobil.