Телеком

Взлеты и падение

Результаты работ по обновлению государственной спутниковой группировки были озвучены на одиннадцатой ежегодной конференции операторов и?пользователей спутниковой связи России. Последние шесть лет приоритетным направлением работы ФГУП «Космическая связь» была реализация федеральной программы, нацеленной на обновление российской орбитальной группировки спутников связи. С 2000 по 2005 год на орбиту выведены восемь спутников связи и вещания, в том числе пять спутников нового поколения «Экспресс-АМ», которые заменили выработавшие свой ресурс космические аппараты (КА) «Горизонт». Сейчас в состав спутниковой группировки ГПКС входят 11 аппаратов: четыре «Экспресс-АМ», три «Экспресс-А», КА «Горизонт» и «Экран-М», а также спутники непосредственного вещания «Бонум-1» и «W-4». Они расположены на дуге геостационарной орбиты от 14 град. з.д. до 145 град. в.д. и работают в C-, Ku- и L- диапазонах.

Многообразию сервисов альтернативы нет

Мобильные операторы изо всех сил пытаются остановить падение доходности их бизнеса при сохранении хорошей динамики прироста абонентской базы. Однако ни новейшие технологии высокоскоростной передачи данных, ни программы роста лояльности клиентов, которыми изобилуют коммерческие предложения крупнейших игроков сотового рынка, не в силах остановить обвал ARPU. Согласно отчету МТС за 2005 год, в целом по России доходность от продажи услуг в пересчете на одного абонента упала с 12,2 до 8,4 долл. Это даже ниже того значения, которое предсказывали год назад рыночные аналитики. У «ВымпелКома» ARPU снизился чуть меньше (с 10,1 до 7,5 долл.), но «поведение» этого показателя тоже вписывается в общую безрадостную тенденцию.

Родителям, водителям и руководителям

«МегаФон-Москва» предлагает заплатить за услугу и?больше не спрашивать собеседника о?том, где он находится. Сеть «МегаФон-Москва» представила столичным абонентам «Навигатор - усовершенствованный вариант сервиса «Автоматический определитель местоположения» (АОП), запущенного в эксплуатацию в 2004 году. Прежняя услуга с трудом набирала подписчиков - во многом из-за сложности ее названия, поэтому вывод новой торговой марки на рынок мобильных навигационных услуг вполне обоснован.

Широкий жест для покупателей

По темпам роста числа широкополосных подключений Россия занимает третье место в мире - после Турции и Польши. Положительная динамика обеспечивается преимущественно за счет домашнего сегмента. По оценкам J?son & Partners, в 2005 году число российских жилищ, подключенных к Internet по технологии широкополосного доступа, увеличилось в 2,35 раза и достигло 1,335 млн. В 2006 году их количество может возрасти еще на 80% - до 2,4 млн. При этом объем рынка услуг доступа приблизится к 350 млн долл. в год.

Cинергетический эффект

Классические учебники по экономике утверждают, что на зрелых рынках, к коим можно причислить и российскую отрасль телекоммуникаций, новые игроки, способные повлиять на сложившийся расклад сил, появляются редко. Рождение мощного диверсифицированного холдинга, претендующего на заметное место в разных сегментах телекоммуникационного рынка, всегда привлекает внимание аналитиков, прессы и потенциальных клиентов. Подобная метаморфоза произошла в начале 2006 года с компанией Synterra: ее имя вдруг зазвучало наравне с названиями крупнейших отечественных операторов связи, работающих уже не первый десяток лет. Поводы для этого были разные, и один из них - запуск коммерческой сети WiMAX в московском регионе. Чтобы развеять легенды вокруг нового имени и поговорить о насущных проблемах недавно созданного операторского холдинга, главный редактор «Сетей» Игорь Елисеев встретился с его генеральным директором Вячеславом Смитом.

Продукты Emerson в немецком шкафу

В декабре прошлого года было объявлено о приобретении американской корпорацией Emerson 94,9% акций компании Knuerr AG из нижнебаварского городка Арнсторф. Ее предыдущий владелец, фирма 3i, уступил свои активы за 80 млн евро. В апреле представители Knuerr и Emerson в России провели совместную пресс-конференцию. Из заявлений Марины Дунаевой, главы российского представительства Liebert-Hiross S.p.A. Emerson Network Power, и Игоря Антина, регионального менеджера Knuerr в Восточной Европе, стало ясно, что компании еще не сформировали общий бизнес-план.

Система чрезвычайной важности

Российский интегратор «Стинс Коман» объявил о завершении важного этапа проекта, подразумевающего развитие автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Ее заказчиком стало Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Барселонский портрет AMP Netconnect

В начале апреля Барселона, пристанище художников, архитекторов и футбольных фанатов, приняла выездное заседание VIP-клуба компаний AMP Netconnect и Knuerr - партнеров российского дистрибьютора OCS. Делегация российских «айтишников» влилась в ряды футбольных болельщиков во время драматического поединка местной команды клуба с мадридским «Реалом», а также ознакомилась с основными достопримечательностями столицы Каталонии. Но главное ? члены VIP-клуба смогли посетить исследовательский центр АМР Netconnect в местечке Монкада.

Коммуникации развивают интеллект

Продвижение IP-телефонии в корпоративный сектор начиналось с простой убедительной аргументации: при увеличении объема внешнего голосового трафика необходимо найти способ сокращения расходов на дальнюю связь. В нашей стране звезда IP-телефонии официально зажглась 1 июля 1999 года, когда под давлением ряда рыночных игроков отраслевой регулятор ввел в действие лицензию на предоставление телематических услуг пакетной передачи голоса. Такое разделение пакетного и традиционного голоса просуществовало недолго: принятие серии подзаконных актов к ФЗ «О связи» 2003 года вновь уравняло IP-телефонию в правах и лицензионных условиях с ее старшей «сестрой». В нашей стране звезда IP-телефонии официально

Интеграция дополнительных сервисов

Сегодня мало кто сомневается в перспективности технологий IP-телефонии. Они обеспечивают не только современный и экономичный способ передачи голоса, но и удобную платформу для организации дополнительных сервисов. Одним из преимуществ IP-телефонии является легкость разработки и внедрения новых голосовых приложений. Пока довольно сложно сказать, какое из них займет «место под солнцем» в корпоративной среде.

ИИ-сыщик в действии. Для тех, кому нужен поиск и управление документами

Рассказываем, как решить проблемы управления процессом поиска корпоративной документации с помощью технологий ИИ

Мы используем cookie, чтобы сделать наш сайт удобнее для вас. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на использование cookie. Подробнее см. Политику обработки персональных данных