Российский интегратор «Стинс Коман» объявил о завершении важного этапа проекта, подразумевающего развитие автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Ее заказчиком стало Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

По словам Михаила Фалеева, благодаря внедрению АИУС сократилось время реагирования на ЧС

Как рассказал Михаил Фалеев, директор департамента по предупреждению ЧС «чрезвычайного» ведомства, необходимость в создании масштабного управленческого решения назрела давно. Нужно было объединить разрозненные информационные звенья в систему предупреждения и ликвидации последствий катастроф, позволяющую проводить централизованный мониторинг событий. Кроме того, МЧС РФ требовались средства составления разнообразных отчетов, их сравнительного анализа, архивации и прогнозирования ЧС. Ведомство провело конкурс среди ИТ-компаний, победителем которого стала «Стинс Коман».

На создание технической инфраструктуры и программно-аппаратной среды, обеспечивающей поддержку согласованного оперативного взаимодействия всех компонентов АИУС, ушло несколько лет. Работа над проектом началась в далеком 2000 году, а государственные приемочные испытания состоялись лишь в конце прошлого года. Сейчас АИУС РСЧС обеспечивает подготовку, сбор, обработку, хранение и анализ первичных данных, а также передачу информации между структурными подразделениями МЧС. Представители заказчика отмечают, что инструментарий системы в полной мере соответствует задачам спасения людей и защиты объектов народного хозяйства от природных и техногенных катастроф. После тестирования АИУС РСЧС они пришли к выводу, что решение полностью готово к развертыванию на объектах.

По словам Владимира Рыбакова, генерального директора «Стинс Коман» и руководителя проекта, об эффективности созданной системы можно судить по двум базовым параметрам.

Во-первых, сократилось среднее время реагирования на ЧС. Это достигнуто за счет автоматической передачи (с минимальной задержкой) сведений о событиях на все вышестоящие уровни управления РСЧС. Согласно расчетам Центра экстренной медицинской помощи Москвы, снижение данного показателя с 1 ч хотя бы до 30-40 мин позволит на 10-15% уменьшить безвозвратные людские потери в случае возникновения ЧС.

Во-вторых, с помощью АИУС РСЧС удается не только реагировать на ЧС, но и вырабатывать прогнозы возникновения и сценарии развития катастроф. На основе информации, поступающей из ключевых узлов системы, создаются планы мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и предотвращению гибели людей.

Как признались специалисты «Стинс Коман», реализация столь масштабного проекта была бы невозможна без содействия партнерских организаций. В сфере предоставления услуг связи проект поддержали операторы «Комкор» (в московской лицензионной зоне) и «ТрансТелеКом» (по всей территории РФ).

Ядром и «мозгом» распределенной АИУС РСЧС стало решение японской корпорации NEC. Мощный многопроцессорный 64-разрядный север на базе процессоров Intel Itanium 2, который в России продается под торговой маркой SeNECa, играет роль главного сервера и основного хранилища данных стратегического узла системы. Специалисты системного интегратора намерены предложить МЧС РФ оснастить такими решениями основные региональные центры (Северо-Западный в Санкт-Петербурге, Центральный в Москве, Сибирский в Красноярске, Приволжско-Уральский в Екатеринбурге, Дальневосточный в Хабаровске и т.д.)

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями