«МегаФон-Москва» предлагает заплатить за услугу и больше не спрашивать собеседника о том, где он находится.

Сеть «МегаФон-Москва» представила столичным абонентам «Навигатор — усовершенствованный вариант сервиса «Автоматический определитель местоположения» (АОП), запущенного в эксплуатацию в 2004 году. Прежняя услуга с трудом набирала подписчиков - во многом из-за сложности ее названия, поэтому вывод новой торговой марки на рынок мобильных навигационных услуг вполне обоснован.

«Навигатор» требует на порядок меньших затрат предприятий, чем любая другая диспетчерская система

Базовая технология поиска осталась прежней. Это Сell ID, позволяющая определить ту базовую станцию оператора, ближе всего к которой находится абонент. Принципиально не изменилась и точность позиционирования объектов: в пределах третьего транспортного кольца Москвы она составляет десятки метров, а за пределами МКАД — от 500 м до 2 км. Однако специалисты «МегаФона» подчеркивают, что оператор целиком сменил программное и аппаратное обеспечение, фактически отказавшись от прежней платформы. Надо полагать, речь идет о разработках компаний Mobilaris и Ericsson, на которых ранее базировался АОП. Теперь для функционирования «Навигатора» служит интегрированный комплекс, в который входят продукты нескольких разработчиков, в том числе отечественные геоинформационные системы. Имена поставщиков «МегаФон» не афиширует.

Некоторому обновлению подверглась и маркетинговая политика «МегаФона». Отныне оператор фокусирует внимание на трех категориях пользователей услуг местоопределения — родителях, водителях и руководителях.

Родителям предлагается организовать при помощи «Навигатора» эффективный контроль над перемещением детей. Можно за считанные секунды автоматически определять координаты ребенка по SMS или через Internet. Соответственно, участок карты с указанием его местоположения отображается на экране мобильного телефона либо на дисплее ПК.

Благодаря «Навигатору» московские автомобилисты смогут лучше ориентироваться на улицах столицы и выбирать наименее загруженные маршруты. Информация о пробках каждые 10-15 мин поступает в особую базу данных «МегаФона» из дежурной части ГИБДД и других источников. В числе дополнительных функций — определение координат (включая адрес и телефон) многочисленных городских объектов, таких как АЗС, банкоматы, кинотеатры, рестораны, больницы и др.

Корпоративным клиентам обеспечивается удобный и экономичный инструмент мониторинга местоположения сотрудников. Администратор может контролировать их перемещения в течение заданных промежутков времени. Речь идет, прежде всего, о работниках, служебные обязанности которых связаны с частыми поездками по городу, — торговых и страховых агентах, курьерах и пр.

К сервису может подключиться любой клиент мобильной сети «МегаФон-Москва», независимо от используемого тарифного плана. Определяемому абоненту подключать услугу не требуется, но он должен дать согласие на установление его координат другим пользователем. Ежемесячная абонентская плата за услуги «Навигатора» составляет 26,55 руб. (с НДС), разовое определение местоположения стоит 5,31 руб., а запрос о пробках на дорогах с их отображением на Web/Wap-сайте и построением оптимального объездного маршрута обойдется в 1 руб. 77 коп.

Две недели с момента первой регистрации в системе «Навигатор» абоненты могут пользоваться ее услугами без абонентской платы. Функция определения местоположения в течение указанного времени также бесплатна. Как сообщил директор по развитию бизнеса «Мегафон-Москва» Василий Кузичев, примерно 50% звонков по мобильному телефону осуществляются с целью узнать, где находится собеседник. Услуга «Навигатор» позволяет автоматизировать этот процесс, избежать лишних звонков и сократить затраты на мобильную связь.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями