Согласно исследованию Center for Economics and Business Research, страны Большой семерки отстают от своих соперников по ключевым экономическим показателям (экспорт высокотехнологичных товаров, количество разработчиков ПО и подача заявок на патенты, связанные с ИИ), что ставит под угрозу их конкурентоспособность. В ведущей десятке государства G7 почти не представлены. Когда-то они были мировым центром инноваций, но сегодня сталкиваются с растущей конкуренцией со стороны развивающихся государств. Технологические достижения меняют мировую экономику, а искусственный интеллект, автоматизация и экологически чистая энергетика развиваются с опорой на квалифицированную рабочую силу. Основным драйвером роста станут страны, инвестирующие в научно-техническое, инженерное и математическое образование (science, technology, engineering and math, STEM). Те же, кто этого не делают, пополнят ряды отстающих. В 2025 году G7 уже ощутила на себе последствия снижения конкурентоспособности: «Великолепная семерка» США (Apple, Microsoft, Amazon, Nvidia, Alphabet, Meta и Tesla; компания Meta признана экстремистской и запрещена в России. — Прим. ред.) с начала 2025 года потеряла 1,5 трлн долл. капитализации. Из-за отсутствия соответствующих данных исследование не затрагивало некоторые крупные экономики (Китай, Индию, Россию, страны Африки). А между тем экосистема STEM в том же Китае развивается очень быстро — здесь находятся 63 из 500 ведущих исследовательских институтов, и его все чаще называют научной сверхдержавой, конкурирующей и с США, и с Европой. Высшие оценки за навыки в области STEM получили Швейцария и Швеция. Финляндия и Южная Корея продемонстрировали лучшие результаты в области инженерных навыков. В первую тройку по количеству патентов на ИИ вошли Южная Корея, Япония и Сингапур.
Для оценки уровня STEM-навыков использовались 26 показателей, характеризующих уровень образования, интеграции рабочей силы, отраслевых возможностей и инноваций. Все большее число организаций отказываются от традиционных требований к получению высшего образования в пользу навыков, полученных альтернативными методами.