В Кёльнском университете задались вопросом: по какому принципу люди создают себе аватары для использования в социальных сетях? Делают ли они их больше похожими на себя, как они себя воспринимают, или на таких себя, какими они хотели бы быть? Участников исследования распределили по шести группам в соответствии с видами социального взаимодействия: знакомства, соревновательные игры, кооперативные игры, общение в соцсети с друзьями, с незнакомцами и с коллегами по работе. Участников попросили описать свой реальный образ, идеализированный образ и образ своего аватара. Как выяснилось, большинство выбирает как для реального, так и для идеализированного образа и аватара почти одни и те же рост, вес тела, возраст и пол. Однако с психологическими чертами дело обстоит иначе. Во всех группах люди описывали себя в сети более экстравертными, покладистыми, сознательными и менее невротичными, чем они думают про себя на самом деле.

Источник: Raquelita96/Wikipedia, CC BY-SA 4.0