В Москве прошла церемония награждения лауреатов Премии Data Award 2022, организованной издательством «Открытые системы». Премия (ранее известная как CDO Award) проходит уже в четвертый раз, а награды вручались в восьми номинациях. Все награды Data Award в этот раз стали корпоративными — присуждались не конкретным персонам, а компаниям. Как отметил Николай Смирнов, главный редактор портала «Директор информационной службы», председатель оргкомитета Data Award 2022: «Извлечение ценности из данных — командный “вид спорта” — в этом году впервые появились групповые заявки, где люди выступали дуэтом и даже трио».

Data Award 2022: награды нашли героев

В номинации «За создание цифровой экосистемы», появившейся в нынешнем году, заслуженную награду получила компания «Орлан», создающая единую экосистему строительного рынка России. Ее задача — сделать рынок полностью прозрачным, избавившись от нечистоплотных игроков и посредников.

В номинации «За создание новой бизнес-модели, основанной на данных» лауреатом стала компания «К-Скай», трансформировавшая монетизацию медицинского проекта Webiomed. Сегодня компания предоставляет медицинским учреждениям и органам здравоохранения бесплатную подписку на свои решения, взамен получив право использования накопленных данных в научных целях.

Победа в номинации «За обеспечение качества данных» присуждена компании Tele2 за создание полноценной экосистемы работы с данными. Это самая техническая номинация из всех представленных, и в качестве выделенных заслуг Tele2 можно назвать не только выстраивание процессов управления данными, но и «демократизацию» данных, а также перевод большой части сотрудников на BI-инструменты самообслуживания.

В номинации «За достижения в подготовке специалистов по управлению данными» победила компания DIS Group и ее программа евангелизации подходов к управлению данными. Эта компания уже несколько лет работает в сфере подготовки кадров для работы с данными и популяризации подходов data-driven в бизнес-сообществе, что и было отмечено экспертами Премии.

«За повышение эффективности бизнеса» — традиционно самая массовая номинация Data Award, в которой сталкиваются многие «тяжеловесы» рынка, и наибольшие шансы имеют те, кто готов озвучить конкретные бизнес-эффекты от внедрения. В нынешнем году в этой номинации заявились 14 участников, а лауреатом с огромным перевесом стала корпорация «Северсталь», представившая проект оптимизации работы листопрокатного стана 5000 с помощью машинного обучения.

В номинации «За реализацию инновационной идеи» экспертный совет Премии отметил самарскую компанию «Смартс», разработавшую систему акустического мониторинга автодорог, а в номинации «За реализацию социально значимых инициатив на основе данных» — АНО «Цифровой регион» (Рязань) и проект оптимизации размещения экипажей скорой помощи.

С первого сезона учредители Премии присуждают приз «За вклад в популяризацию профессии», которым отмечают персональный вклад отдельного специалиста или компании по продвижению в бизнес-сообщество подходов к управлению данными. В этом году лауреатов было двое: Яна Коваленко, директор проектов Центра цифрового развития АСИ, и Борис Рабинович, CDO «Сбер».