Компании, которые имеют стратегическое видение миграции в облако, а не только экономическую мотивацию к переходу, оказались впереди конкурентов. Они в два-три раза чаще, чем коллеги по отрасли, внедряют новации. Такие игроки в два раза быстрее добиваются снижения операционных расходов. Также они на 50% быстрее привлекают клиентов и выходят на новые рынки. Исследование Accenture показало, что большая часть опрошенных планируют перевести минимум две трети рабочих нагрузок в облако в следующие 3–5 лет, но только половина из них задействуют весь потенциал облачных технологий. Лидеры облачной практики (их примерно 12–15% в зависимости от региона) действуют иначе. Они применяют лучшие практики сервис-провайдеров публичных облаков при развитии собственной ИТ-инфраструктуры. В ее основе могут быть частные облака или решения на базе пограничных вычислений. Благодаря такому подходу компании получают больше преимуществ, что делает их более адаптированными к турбулентности рынка. Российские компании также фокусируются на снижении издержек и построении частных облаков, не замечая потенциала использования облака для бизнеса. Сложность обоснования эффективности облачных решений, не совсем корректные предположения, надуманные и реальные риски являются главным фактором «не идти в облако». Выигрывают те, кто осознал, что переход в облако — не просто ИТ-задача, а бизнес-приоритет и основа для развития и выигрыша в конкурентной борьбе. Такой подход способен удовлетворить потребности бизнеса: ускорить вывод нового функционала и новых продуктов, снизить стоимость ошибки, сократить время на тестирование новых бизнес-идей, повысить точность прогнозов, упростить подключение партнеров и клиентов.