За прошедшие годы мейнфрейм не раз объявляли «мертвым», «видоизмененным» и «трансформированным». Порой трудно поверить в то, что «Большое железо» все еще сохраняет в корпоративном мире свою идентичность. Но, тем не менее, это так. По данным IBM, три четверти из 20 крупнейших мировых банков используют мейнфреймы в своей деятельности, а подразделение IBM Systems Group сообщило о росте во втором квартале выручки за IBM Z на 68% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Основой нынешнего долголетия мейнфреймов является Linux — а именно, Red Hat OpenShift в сочетании с различными программными продуктами (например, IBM Cloud Paks) и приложениями с открытым кодом. Союз Linux и мейнфреймов отметил в сентябре свое 20-летие, и впереди у него, судя по всему, еще очень много счастливых лет. Весьма важную роль сыграли инвестиции в размере 1 млрд долл. во все разновидности Linux, проведенные Голубым Гигантом в 2000 году. Эти вложения придали заметный дополнительный импульс дальнейшему развитию операционной системы.

Живее всех живых: союз Linux и мейнфреймов отметил свое 20-летие

Очередная глава в истории развития мейнфреймов началась в прошлом году, когда IBM купила за 34 млрд долл. локомотив Linux — компанию Red Hat, связав огромную транзакционную емкость, безопасность и надежность Большого Железа с Red Hat Open Shift и Red Hat Enterprise Linux. Благодаря проекту Linux Foundation Open Mainframe клиенты теперь имеют массу вариантов разработки приложений для частных и публичных облаков. Еще одним важным фактором стала всеобъемлющая модель безопасности, так называемые конфиденциальные вычисления. Программное обеспечение IBM Secure Execution for Linux, к примеру, позволяет клиентам изолировать приложения и защищать их от внутренних и внешних угроз в гибридной облачной среде. При правильном управлении мейнфреймы продолжают оставаться одной из самых мощных и безопасных платформ. А облачная модель позволяет клиентам платить только за те ресурсы, которые они реально потребляют.