В Москве прошел «IT Management Forum 2020» — традиционное мероприятие издательства «Открытые системы», посвященное управлению ИТ и цифровым бизнесом, собравшее на офлайн-площадке и в виртуальном пространстве более 300 участников, обсуждавших ключевые тенденции, стратегические перспективы и опыт управления ИТ в мире и России. Открыл форум доклад директора по развитию цифровых технологий компании «Ростелеком» Леонида Новожилова про «Карму» — новую модель управления ИТ-процессами, учитывающую потребности клиента и важность эмоционального восприятия работы ИТ-службы. Тема поддержки правильного эмоционального состояния проектной команды, эффективного управления людьми и предотвращения выгорания получила продолжение в выступлении вице-президента «Ингосстраха» Алексея Клепикова. Вопросы важности когнитивной и аффективной эмпатии затронул эксперт мирового уровня Марк Смолли, главный редактор книги «ITIL 4 High Velocity IT», разобравший ключевые вопросы цифровизации: непредсказуемость, культуру безопасности, сервисную логику, операционные модели и потоки создания ценности. То, что сегодня воспринимается как инновация, завтра станет обычной практикой, а послезавтра — commodity, напомнил участникам форума Роман Журавлев, архитектор и соавтор ITIL 4, менеджер развития ITSM-портфеля AXELOS. Он рассказал, как повлияла новая бизнес-ситуация на содержание ITIL 4 и как ITIL может помочь компаниям справиться с трудностями и успешно работать в условиях неопределенности. Опытом цифровой трансформации бизнеса поделились также спикеры из Счетной палаты РФ, «Лаборатории Касперского», «Банка Зенит» и др.

ITMF 2020: роль эмоций в управлении «новыми» ИТ