Исследователи из Университета Бригама Янга (США) изучили, как меняется поведение студентов, которые работали над групповыми проектами, встречаясь в основном в онлайне, в сравнении с теми, кто проводил встречи как обычно, в очном режиме. Исследователи следили за тем, как в группах появляются неформальные лидеры и какими качествами они обладают. Как выяснилось, при обычных встречах участники групп признавали лидерами тех, кто демонстрировал «классические» качества лидера — экстравертность, харизматичность, интеллект и т. д. Однако при виртуальной работе значение этих качеств оказалось ниже. В группах, встречавшихся виртуально, неформальными лидерами становились те, кто больше делал для достижения результата, — следил за графиками, координировал работу, помогал другим ее выполнять и давал обратную связь. Дистанционная работа становится все более распространенной, отмечают исследователи. Как руководителям, так и рядовым сотрудникам было бы полезно понимать, как меняется при этом восприятие лидерства. Например, полагают исследователи, не стоит автоматически выдвигать сотрудников, проявивших лидерские качества в обычном режиме работы, на должности руководителей в виртуальных группах.

При переходе к дистанционной работе в компаниях появляются новые лидеры